Данная книга не является попыткой полемики с христианством.
Написанная убеждённым язычником, она, однако и не является попыткой проповеди (явления, язычеству совершенно чуждого) или доказательства правоты Русской Веры — такие вещи на словах не доказываются.
Автор отлично понимает, что сам факт перенесённых гонений не может доказать ничью правоту.
Те же христиане подвергались в различное время гонениям — от римских язычников, от мусульман, от коммунистов и нацистов, наконец — пожалуй, самым тяжёлым и страшным — друг от друга, точнее, от христиан же других церквей и направлений.
Предлагаемый вашему, читатель, вниманию труд не религиозный, а исторический. Его цель — дать взгляд глазами язычника на восемь веков существования приверженцев исконной веры славян в крещёной стране, на историю Руси этого времени.
Если автор опровергает какие-то сведения христианских источников — он делает это не только как язычник, но и как историк.
Если кому-то написанное здесь покажется оскорблением его религиозных чувств — что ж делать, значит, чувства, которые он считал религиозными, связаны с ложью — с возвеличиванием недостойных, с клеветой на невинных.
За это автор не несёт и не может нести никакой ответственности.
Цель автора и как историка, и как язычника, восстановить, в меру данных ему Богами сил, правду о Предках.
Вам — погибшим геройски за Веру Отцов,Вам — хранившим преданья седой старины,Смертным — видевшим гибель бессмертных Богов,Тем, что в Сваргу Златую за ними ушли, —Вовек Слава!Вам — воителям ярым минувших времён,Вам — рахманов-волхвов синеглазым сынам,Вам — носителям древних священных имён,Ненавистных дорвавшимся к власти рабам, —Вовек Слава!Вам — позора не снёсшим родимой земли,Когда глупое стадо погнали к реке,Вам — бесстрашно пошедшим на смерть, на мечи,Чужебесие кровью смывая своей, —Вовек Слава!Вовек Слава!Вовек Слава!Велеслав«Лучше нам помереть, чем отдать Богов наших на поругание!»
Угоняй, тысяцкий Новгородский, 989 г.«Тьма, пришедшая со стороны Средиземного моря...»
М.А. Булгаков Вместо предисловия«Русские в такой степени сблизили своё христианство с язычеством, что трудно было бы сказать, что преобладало в образовавшейся смеси — христианство ли, принявшее в себя языческие начала или язычество, поглотившее христианское вероучение».
Комментарии к книге «Язычники крещёной Руси. Повести Чёрных лет», Лев Рудольфович Прозоров (Озар Ворон)
Всего 0 комментариев