© Чиркин В. П., 2016
© Котласский драматический театр, 2016
© Полякова Н. В., фотографии, 2016
© Издательский дом «Сказочная дорога», оформление, 2016
* * *Первое знакомствоМоя жизнь сложилась так, что я жил и работал в сельской местности, на удалённых от цивилизации территориях, и в настоящий театр попал в возрасте 65 лет, в 1990-х годах, в городе Котласе, куда приехал из села Яренска по книжным делам.
Смотрел, как помнится, спектакль «Пигмалион».
Впечатление получил потрясающее!
Котласский драматический театр. Вестибюль. Малая сцена театра
Я был ошеломлён, очарован увиденным представлением. Меня, человека впечатлительного и по-деревенски наивного, восхитила игра молодой актрисы Наташи Шибаловой в роли продавщицы цветов. В неё я влюбился сразу и безоговорочно поверил в её артистический талант. Как показало время, сердце не ошиблось. Сейчас она сама ставит спектакли и работает главным режиссером Котласского театра.
К тому времени я уже издал свои первые книжки, среди них и сказку «Сладкоежка и Дымовой».
Её-то и принёс показать директору театра Борису Сергеевичу Полякову и главному, в то время, режиссёру Алексею Ожогину.
Ожогин сказал: «Если бы в сказке было больше прямой речи и диалогов, я бы её поставил». Меня это «зацепило», и я решил сделать из сказки пьесу.
Борис же Сергеевич показал мою сказку жене, Галине Сергеевне.
Она прочитала и заявила мужу: «Помогите этому человеку, он талантлив».
И мне выделили от театра пустующую комнату на улице Володарского, временно прописали, и я принялся за работу.
Безусловно, без наставлений и профессиональной помощи Бориса Сергеевича, я бы не осилил это громадное, неописуемо и непредсказуемо трудное для меня, «сказочника-рассказочника», перевоплощение в драматурга.
Борис Сергеевич объяснил мне главное: писатель ОПИСЫВАЕТ сюжет, события, и может это делать долго, мелочно-подробно, даже нудно, давая читателю право самому представлять образы действующих лиц.
Драматург же обязан не только написать сценарий пьесы с оригинальным сюжетом, но всё это показать натурально, в лицах, с индивидуальными характерами каждого из героев. Чтобы было ЧТО играть актёрам.
Комментарии к книге «О театре – с любовью. Записки зрителя», Вячеслав Павлович Чиркин
Всего 0 комментариев