«Алексей Степанович Хомяков»

4963

Описание

«… Моя монография об Алексее Степановиче Хомякове не есть историческое исследование и не претендует на исчерпывающую полноту. Эта работа – не столько историческая, сколько философско-систематическая, психологическая и критическая. Я хочу дать цельный образ Хомякова, центральное и главное в его миросознании и мироощущении. Вместе с тем я преследую цели критической оценки славянофильства Хомякова. Наряду с темой Хомяков меня интересует другая тема – Хомяков и мы. Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной фигурой в славянофильстве, то тема Хомяков есть вместе с тем тема о славянофильстве вообще, а тема Хомяков и мы есть тема о судьбе славянофильства. …»



171 страница из 171
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Для общей ориентировки см.: Ягич В. История славянской филологии, где подвергнуто рассмотрению учение славянофилов с филологической стороны.

(обратно)121

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. III. C. 12-13.

(обратно)122

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. II. С. 36.

(обратно)123

См.: Д. X. Самодержавие. СПб., 1907. С. 11-12.

(обратно)124

Там же. С. 12.

(обратно)125

Там же. С. 15.

(обратно)126

Там же. С. 34-35.

(обратно)127

Там же. С. 38.

(обратно)128

Там же. С. 43.

(обратно)129

Там же. С. 48.

(обратно)130

Там же. С. 57.

(обратно)131

Там же. С. 59.

(обратно)132

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII. С. 200.

(обратно)133

Леонтьев К. Восток, Россия и славянство. СПб., 1885. Т. I. С. 91.

(обратно)134

См.: Canonico «André Towiansky», 1897. Мессианское сознание Товянского было радикальнее и мистичнее сознания славянофилов и связывалось с наступлением новой религиозной эпохи.

(обратно)135

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. I. С. 379.

(обратно)136

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. I. С. 381-382.

(обратно)137

Там же. С. 386.

(обратно)138

Там же. С. 401.

(обратно)139

Там же. С. 402.

(обратно) ОглавлениеПредисловиеГлава I. Истоки славянофильстваГлава II. Алексей Степанович Хомяков как личность   ИностранкеГлава III. Хомяков как богослов. Учение о ЦерквиГлава IV. Хомяков как философ. Гносеология и метафизикаГлава V. Философия истории ХомяковаГлава VI. Учение Хомякова об обществе и государствеГлава VII. Учение Хомякова о национальности и национальном призванииГлава VIII. Значение Хомякова. Судьба славянофильства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Комментарии к книге «Алексей Степанович Хомяков», Николай Бердяев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства