Сергей Шилов
Философские начала электронного мышления.
Новое определение материи
Не будь у глаза своей солнечности,
как могли бы мы видеть свет?
Не живи в нас самобытная сила Бога,
как могло бы восхищать нас Божественное?
Гете
Здесь подразумевается, что то, что обращается к нам,
становится воспринятым только
благодаря нашему соответствованию.
Наша способность воспринимать
является по своей сути неким соответствованием.
Кажется, мы до сего времени не продумали
в достаточной степени, в чем же состоит солнечность глаза,
и на чем покоится живущая в нас самобытная сила Бога;
насколько они связаны друг с другом
и каким образом они указывают
на некое более глубоко сокрытое бытие человека,
которое представляет собой мыслящее существо.
Хайдеггер
Научная революция первой половины XX-го века возникла как прорыв из той фундаментальной ситуации, которая была обозначена Гуссерлем как "кризис европейских наук". Ныне ясно, что кризис сей оказался значительно более глубоким, и результат настоящей Научной революции, та парадигма, которая и по сегодняшний день является вершиной научного знания, - аксиоматическая система Эйнштейна-Бора-Лобачевского, дополненная квантово-механическими постулатами (самодоказательными дефинициями) Планка, Гейзенберга и Шредингера - является важнейшим, но все же ПРОМЕЖУТОЧНЫМ звеном на пути к действительному разрешению кризиса европейских наук. Последующие успехи физико-математической науки не выходят, в целом, за скобки данной аксиоматической системы и сконцентрированы в области глобального технического развития как материалистического воплощения означенной парадигмы, теоретические же конструкты, а также детерминизмы и деконструктвизмы современных физики и математики не носят прорывного теоретического характера, приводящего к смене аксиоматической системы Эйнштейна-Бора-Лобачевского. Аксиоматическая система Эйнштейна-Бора-Лобачевского, как известно, сменила аксиоматическую систему Ньютона-Лейбница-Евклида, - точнее будет сказать, все же дополнила, не отвергая достоверность этой системы в рамках ее предметной области, где в качестве границы предметных областей двух парадигм выступило математическое выражения такого физического явления, как свет ("скорость света").
Комментарии к книге «Философские начала электронного мышления - Новое определение материи», Сергей Евгеньевич Шилов
Всего 0 комментариев