Логика общественно-исторического развития, вся устремленность поступательного восхождения общества развитого социализма к коммунизму с неизбежностью приводит к необходимости глубокого осмысления путей и способов формирования нового человека, богатства его потребностей, его должной мировоззренческой ориентации. Ни одна из теорий, стремящихся к действительно научному постижению и обобщению такого формирования, не может не затрагивать вопросы преемственности в развитии человеческой культуры, понимания места и значения всего предшествующего материального и духовного опыта людей в контексте осуществления современной жизни человека. Более того, требование обращения к этому опыту – своеобразному кладезю человеческой мудрости – уже стало необходимостью не только одной теории. «Все более широкое вовлечение трудящихся масс в сознательное историческое творчество с неизбежностью рождает у человека глубокий интерес к проблемам сущности истории и смысла жизни, к научно-философскому, теоретическому обоснованию нравственных принципов и поведенческих установок. Это одна из примечательных черт сегодняшней духовной жизни нашего общества» [52, 67 – 68]. И, видимо, тенденция развития социалистического образа жизни такова, что чем глубже человек вникает в современные социальные проблемы, тем больше возрастает его интерес к прошлому, тем более повышается его ответственность за сбережение лучшего наследия прошлого, за сохранение и приумножение духовного капитала человечества.
Жанр:
«Диалектика эстетического процесса. Генезис чувственной культуры»
Описание
Монография является продолжением вышедшей в свет работы А.С. Канарского «Диалектика эстетического процесса. Теория чувственного познания» (1979 г.). В данном исследовании рассматриваются специфические особенности развития чувственных явлений и закрепление этого развития в особых формах художественного производства. Раскрывается генезис развития чувственного познания, исторические ступени формирования эстетического отношения человека к действительности, на основании которого выводится система видов искусств как способов освоения феномена эстетического. Для научных работников, преподавателей. Рецензент: д-р филос. наук В.И. Мазепа.
читать на одной стр.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства
Комментарии к книге «Диалектика эстетического процесса. Генезис чувственной культуры», Анатолий Станиславович Канарский
Всего 0 комментариев