Р.Дж. Коллингвуд
Принципы искусства
Теория воображения
VIII. Мысль и чувство
- 1. Мысль и чувство в сравнении
- 2. Чувство
- 3. Мысль
- 4. Проблема воображения
IX. Ощущение и воображение
- 1. Терминология
- 2. История проблемы: от Декарта до Локка
-3. Беркли: теория интроспекции
-4. Беркли: теория отношения
- 5. Юм
-6. Кант
-7. "Иллюзорные чувства"
-8. "Видимости" и "образы
- 9. Заключение
X. Воображение и сознание
- 1. Воображение как активный фактор
- 2. Традиционная путаница Между чувством и воображением
- 3. Впечатления и идеи
- 4. Внимание
- 5. Видоизменение ощущения Под действием сознания
- 6. Сознание и воображение
- 7. Сознание и истина
- 8. Выводы
XI. Язык
- 1. Символ и выражение
- 2. Психическое выражение
- 3. Выражение воображения
- 4. Язык и языки
- 5. Говорящий и слушающий
- 6. Язык и мысль
- 7. Грамматический анализ языка
- 8. Логический анализ языка
- 9. Язык и символический аппарат
1
VIII
МЫСЛЬ И ЧУВСТВО
- 1. Мысль и чувство в сравнении
Когда мы осмысляем наши ощущения, из всех черт, которые можно в них выделить, наиболее характерным оказывается контраст между мыслью и чувством. Я попытаюсь сформулировать некоторые особенности этого различия.
Комментарии к книге «Принципы искусства (Теория воображения)», Р. Дж Коллингвуд
Всего 0 комментариев