Александр Голенков
О смысле новейшей российской истории
Впервые вопрос этот в данном моем сочинении звучит уже в самом конце предисловия
О
СМЫСЛЕ
НОВЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
- и перспективах ее
в ее православной ретроспективе
Жить (и любить) по Христу или же по Гитлеру?!..
":Православие создало дух русского народа, но оно же и сожгло русский народ. Неправда, что русский народ сожжен большевизмом; он сожжен Православием, он сделался недостойным причастником Святыни Полноты веры, и эта Святыня опалила его:"
Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)
Из статьи "О православных в сектантстве и осектантах в православии"
Три вводных штриха к данной концепции понимания российской истории: проецирующихся, соответственно, в прошлое, настоящее, будущее:
1.) А может быть, это именно им обожглись, пытаясь использовать для "создания национального духа" все то, что для этого совершенно не предназначено, но если и предназначено для чего-либо в мире, то преображения его, претворения его в Царство Божие: на почве чего и возник большевистский пожар...
2.) Но мало того; сегодня, когда на этом пепелище снова пытаются разжигать огонь от него, - не только подумать совсем не хотят о природе такого огня, но и хотя бы задуматься: большевизм - хоть, что это было? Быть может, это и взорвался хранившийся в потенциале христианский такой арсенал?
Но с одной сторны, говорят:
"Русь святая! Храни веру православную!"
Т.е., предлагают его так и дальше хранить (хоро?нить?; или дожидаясь очередного какого-нибудь поджигателя?), не применяя по основному его назначению; тогда как с другой стороны - и не прочь от него что-нибудь применить для мелкоязыческого разгораживания между народами, своеобразного очень "создания национального духа"
Однако ... не создан ли этот же дух и у любого другого народа ("язЫка", языч?ника) - тоже не без помощи соответствующей религии, мифа, который стоит в самом центре его национального чувства?: Но можно ли православное христианство взять как такую "религию", "миф"?! И ...
3.) Чем же грозит обернуться, тогда, дальнейшее сочетание это христианства с язычеством, присутствие в этой земле арсенала таких неземных совсем - сил (или хотя бы неразорвавшихся его осколков:) - при их, соответственно:
a.) зарывании в землю;
b.) использовании для языческого высечения огня;
Комментарии к книге «О смысле новейшей российской истории», Александр Голенков
Всего 0 комментариев