«Вечное в русской философии»

3168


1 страница из 226
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Б. П. ВышеславцевВЕЧНОЕ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ1ИЗДАТЕЛЬСТВО ИМЕНИ ЧЕХОВАНью-Йорк1955THE PERMANENT IN RUSSIAN PHILOSOPHYhyBoris VycheslavzeffCopyright (с) 1955, byCHEKHOV PUBLISHING HOUSEop the East European Fund, Inc.Printed in the United States of AmericaОГЛАВЛЕНИЕВведение............... 7I. Многообразие свободы в поэзии Пушкина 17II. Вольность Пушкина......... 39III. Проблема свободы и необходимости . . 45IV. Метафизика свободы........ 59V. Проблема власти.......... 89VI. Трагизм возвышенного........ 107VII. Два пути спасения......... 131VIII. Соотношение субъекта и объекта и егозначение в системе философии..... 171IX. Самопознание........... 179X. Значение сердца в философии и в религии 204 XL Что такое я сам?.......... 218XII. Паскаль............ 238XIII. Декарт и современная философия . . . 251XIV. Бессмертие, перевоплощение и воскресение 266 От Издательства............ 2951ВВЕДЕНИЕОсновные проблемы мировой философии являются, конечно, проблемами и русской философии. В этом смысле не существует никакой сцециально русской философии. Но существует русский подход к мировым философским проблемам, русский способ их переживания и обсуждения. Разные нации замечают и ценят различные мысли и чувства в том богатстве содержания, которое дается каждым великим философом. В этом смысле существует русский Платон, русский Плотин, русский Декарт, русский Паскаль и, конечно, русский Кант. Национализм в философии невозможен, как и в науке; но возможен преимущественный интерес к различным мировым проблемам и различным традициям мысли у различных наций.Характерной чертой русской философии является ее связь с эллинизмом, с сократическим методом, с античной диалектикой платонизма. Эту традицию она получила вместе с византийским христианством и восточными отцами церкви, которые были сами первоклассными греческими философами. Думаю, что эта эллино-христианская традиция глубоко соединяет нас с мировой философией, которая восходит в конце концов к Сократу и диалогам Платона. Недаром один английский философ сказал, что вся новая философия есть не что иное, как непрерывный комментарий к диалогам Платона.Другой основной чертой, ярко выступающей в русской философии, является ее интерес к проблемеАбсолютного. Изречение Гегеля: «Объект философии тот же, что и объект религии» — глубоко родственно русской душе и вместе с тем верно отражает традицию эллинизма. Вся античная диалектика от Сократа до Плотина есть восхождение к Абсолютному, или искание Божества.

Комментарии к книге «Вечное в русской философии», Борис Петрович Вышеславцев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства