© Алексей Ульянов, 2018
ISBN 978-5-4493-5355-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. ВведениеМалый бизнес монополист – это возможно?
В России возникла практика антимонопольного преследования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Федеральная антимонопольная служба (ФАС России, ФАС) задумывался как орган, призванный защищать потребителей и малый бизнес от крупных участников рынка. Более того, предшественник ФАС до 2004 года так и назывался – Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Однако по иронии судьбы на практике происходит ровно наоборот – по некоторым оценкам до 80% своих усилий ФАС России направляет против МСП и некоммерческих организаций1. Даже по самым «боевым» статьям (картель и злоупотребление доминирующим положением) доля дел МСП в 2013—14гг. составила 64% и 36% соответственно (рис 1). Другими словами, называются «монополистами» – со 100% долей рынка в границах торгового центра, кинотеатра, городской площади, пекарни, чердака или стены дома, «организаторами и участниками картельных сговоров» субъекты МСП, включая индивидуальных предпринимателей, и даже ТСЖ и садовые некоммерческие товарищества (СНТ).
Рисунок 1Доля МСП в делах ФАС России и реестре монополистовИсточник:www.fas.gov.ru, СПАРК-Интерфакс
Наоборот, с крупными компаниями у ФАС зачастую складываются неплохие отношения. За 2004—2014 гг. ФАС одобрила все, за редчайшим исключением, крупные слияния2, а также недружественные поглощения крупными компаниями более мелких конкурентов
Комментарии к книге «От батутов до попкорна», Алексей Сергеевич Ульянов
Всего 0 комментариев