Bernard Diridollou Manager son équipe au quotidien.
© 2007 Groupe Eyrolles, Paris, France
© Шиловская Л., перевод, 2016
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2016
* * *С глубочайшей признательностью Анни Жак, моей помощнице, за ее быстроту и эффективность
Введение – От слов к делуВ то время как генеральное руководство рассуждает о «коллективном управлении», «всестороннем качестве», «проектном и дистанционном менеджменте», большинство компаний продолжает трудиться по модели Тейлора в рамках организационных систем с крайне жесткой субординацией.
Поэтому, несмотря на модные лозунги, организация остается устаревшей: решения принимаются исключительно на уровне совета директоров, информация преимущественно поступает сверху вниз; сотрудникам сложно высказывать новые идеи, выражать свое недовольство – обычно их возражения остаются неуслышанными. Стоит взглянуть чуть внимательнее на французские компании, и они оказываются современными лишь на словах. Ситуацию, которая лучше всего показывает это противоречие, можно встретить в ходе «мотивационных собраний», часто организуемых на предприятиях. Руководитель заявляет: «Меняемся», но при этом предполагает: «Меняйтесь».
Опасность таится в расхождении между «сказано» и «сделано», в расхождении между заявленным участием каждого в принятии решений и непоколебимой уверенностью руководства в том, что лишь оно способно действительно воздействовать на компанию. В сложившейся ситуации наиболее типичные реакции сотрудников таковы:
а) они чувствуют, что ими пытаются манипулировать, и могут взбунтоваться;
б) они считают, что никак не могут повлиять на будущее компании:
«В любом случае, что бы ни говорили, ничего не изменится».
«На самом деле мы пешки в этой игре и наше мнение не берут в расчет».
В итоге вы, руководители подразделений, «местное начальство», находитесь «между двух огней»: с одной стороны – речи высшего руководства, а с другой – реакция ваших подчиненных.
Комментарии к книге «NB. Не забыть похвалить Машу», Бернар Диридолу
Всего 0 комментариев