Эти вопросы не новы. Они уже десятки лет являются инструментом антропологов, которые пытаются с их помощью анализировать культуру первобытных племен, менее всего пострадавших от влияния цивилизации, живя в обособленных условиях.
Напротив, новым и несколько непривычным является представление, что разумные менеджеры серьезно занимаются этими вопросами применительно к предприятиям. Менеджмент как деятельность, в которой оперируют символами, коммуникация как взаимодействие символов организации, кооперация как обмен между субкультурами или - менее абстрактно и серьезно - собственная фирма как племя дикарей со штатными единицами для шаманов, сказочников и вождей - что это означает?
Кажется, пришло время проанализировать деятельность организаций при помощи понятий культурно-антропологических исследований.
Об этом свидетельствует поток публикаций, лишь определенная часть которых имеет сугубо «тучный аспект. Кроме того, существуют предметные исследования, практические руководства для анализа подхода к культуре предпринимательства, сообщения о проектах «культурных изменений» и изложения более или менее понятных моделей поведения.
Фирмы с мировым именем задумываются о собственной культуре; правления, управляющие и владельцы, а не только гуманистически ориентированные отделы организации и развития кадров, занимаются выяснением вопроса, являются ли представления о ценностях, которые принесли успех предприятию, устаревшим, или они должны быть обновлены. Почему?
Наше общество все яснее осознает, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Согласно исследованию, проведенному институтом Бателле в 1984 году, все более исключаются такие прежде обпдепризнанные ценности, как, например:
- дисциплина,
- послушание,
- иерархия,
- достижение,
- карьера,
- достаточность,
- власть,
- централизация,
им на смену приходят другие, как, например:
- самоопределение,
- участие,
- коллектив,
- ориентирование на потребности,
- раскрытие личности,
- творчество,
- способность идти на компромиссы,
- децентрализация.
Комментарии к книге «Культура предпринимательства», Рольф Рюттингер
Всего 0 комментариев