Кажется, совсем недавно мы и понятия не имели о деловом мире. Мы все были хорошо знакомы с социалистическим миром (были частью его), капиталистический же представлялся нам неким звериным царством, где выживает сильнейший, где съесть ближнего своего – святой долг каждого.
Теперь деловой мир, мир деловых отношений, все больше и больше напоминает о себе каждому из нас. А для вас, наш дорогой читатель, он, вероятно, стал уже средой обитания. И вы, конечно же, хотите занять в этой среде подобающее место, понять внутренние законы этого мира, изучить «повадки» его обитателей, узнать, какие опасности он в себе таит, какие сюрпризы, приятные и не очень, он вам готовит.
Вначале хочется сказать пару слов о том, как опасны во всяком деле крайности. Не нужно тешить себя иллюзиями, будто кто-то станет ни с того ни с сего благоволить вам, будто кому-то вдруг захочется поделиться с вами своими деньгами. Нет, в этом мире каждый за себя, и сочувствовать вам станут только тогда, когда это выгодно.
Однако не стоит видеть в каждом встречном врага. Люди бывают разные, да и деньги, похоже, не всех портят. Попробуйте представить деловой мир просто средой вынужденного сосуществования. Да, назовем его так – сферой партнерства.
Важно принять то, что люди вокруг вас нужны вам, вам выгодно то, что они рядом. Однако не следует забывать, что и вы нужны окружающим, и без вас не могут обойтись. Цените себя, своих партнеров. Если желаете выжить в мире бизнеса, если планируете сыграть сколько-нибудь заметную в нем роль, – дорожите людьми.
Деловой мир чем-то напоминает море при легком волнении: все, что на поверхности, подвижно и изменчиво. Какая-нибудь щепка вздымается на гребне волны, даже взлетает в воздух – и тут же низвергается вниз, накрытая другой волной. Со временем она, возможно, окажется у новых, не знакомых доселе, берегов, а может, просто намокнет совсем и потонет.
Тот, кто сегодня кажется вам «мелкой сошкой», не заслуживающей никакого внимания, завтра может стать весьма для вас полезным. Кто знает, чем жизнь нас завтра «порадует»? Цените тех, кто рядом. Быть уважительным и внимательным со всеми просто ВЫГОДНО.
Да, именно выгода – столп, на котором утверждается все в мире бизнеса, это условие, без которого все в нем теряет смысл. Этого, в общем-то, никто и не скрывает. Да и с вами здесь все вежливы и обходительны только потому, что это выгодно.
Комментарии к книге «Деловой имидж», Ирина Николаевна Красоткина
Всего 0 комментариев