«Учение о пустоте. Практика вьетнамского боевого ис­кусства»

246

Описание

Что может дать опыт древних вьетнамцев жителям современного мегаполиса? Как стала возможным передача боевого стиля от вьетнамских мастеров в современную Россию? Можно ли соединить абсолютный покой дзенской медитации с поразительной скоростью движений и ударов, наносимых бойцами Там Куи? Внимательный читатель получит ответы на все вопросы из первых уст. Книга рассказывает о технике, происхождении и философии вьетнамского боевого искусства Там куи Кхи-конг. Она адресована широкому кругу читателей, интересующихся восточными единоборствами, культурой Востока, философией дзен-буддизма. В названии «Учение о пустоте» точно выражена суть боевого искусства, основанного на принципах Дзен. Из пестрой смеси афоризмов, притч, воспоминаний мастера и описания ключевых техник возникает живое изображение школы единоборства как уникальной традиции воспитания тела и духа. Повествование скрепляет образ автора — мастера и учителя Там Куи: даже там, где фигура рассказчика остается за рамками текста, неизменно присутствует его дух и стремление донести подлинную философию Школы...



1 страница из 138
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Учение о пустоте. Практика вьетнамского боевого ис­кусства (fb2) - Учение о пустоте. Практика вьетнамского боевого ис­кусства 913K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Игорь Олегович МихневичМихневич Игорь Олегович«Учение о пустоте. Практика вьетнамского боевого искусства» Предисловие

Среди боевых искусств есть свои «звезды». Весь мир знает карате или кунг-фу: про них снимают боевики и мультфильмы, записывают песни, придумывают красивые истории. По этим единоборствам проводятся соревнования; их даже включают в программу Олимпиады. Но есть среди боевых искусств и другие, не известные миру, но оттого не менее интересные.

Китай, Япония, даже Корея (благодаря ушу, карате-до, таэквондо) стали известны как места зарождения собственных школ единоборства. Вьетнам в их число не входит. Между тем, именно там, в нижней части полуострова Индокитай, родились, выросли и достигли зрелости не один и не два, а сотни различных стилей боевых искусств. Некоторые из них получили определенную известность за пределами Вьетнама. Например, в Европе и США действуют школы вьет во дао, наверное, наиболее распространенного единоборства из Вьетнама. Его в первую очередь и связывают с этой страной, как карате-до — с Японией.

При этом другие стили, совершенно не похожие на вьет во дао и техникой, и философией, можно назвать скрытыми от глаз сокровищами. Эта книга раскрывает заинтересованному читателю одно из них — древнее вьетнамское искусство Там Куи Кхи-конг.

Оригинальный, целостный и очень практичный стиль почти не известен не только за пределами Азии, но и в самом Вьетнаме. Как сложилась подобная ситуация?

В отличие от боевых искусств Китая и Японии (попавших в определенный момент в поле зрения правителей, которые осуществляли централизацию государства), вьетнамские стили оставались семейными, клановыми. Часто тот или иной стиль передавался по семейной линии в пределах одной деревни.

Возможно, Там Куи Кхи-конг так и остался бы историей, но судьба распорядилась по-другому. В самом конце семидесятых годов прошлого века она забросила мастера Зиена, последнего хранителя стиля, в советскую Белоруссию. Здесь и нашлась благодатная почва для хрупких ростков учения. Одним из учеников мастера стал Игорь Михневич. Он освоил мельчайшие нюансы стиля и развил его до уровня Школы.

Комментарии к книге «Учение о пустоте. Практика вьетнамского боевого ис­кусства», Игорь Олегович Михневич

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства