Большинство современных стилей восточных единоборств в большей или меньшей мере обязаны своим существованием монастырю Шаолинь.
Эта книга — попытка показать истинное шаолиньское боевое искусство, а именно: кулачного боя (т. е. боя без оружия) в целостности, как систему психо-физического совершенствования, восстановленную и очищенную от спортивной унификации ушу и возвращенную к своему изначальному назначению.
Но как же определяется истинность шаолиньского боевого искусства? Она определяется не тем, использовался ли какой-либо комплекс упражнений в Шаолине или нет. Она определяется тем, соответствуют ли данные упражнения и весь стиль, во-первых, духу, традициям, принципам Шаолиня и, во-вторых, общим принципам достижения победы в бою. Первое определяет данное боевое искусство как Шаолиньское, второе — как боевое вообще.
Истинное шаолиньское боевое искусство давно уже не определяется стенами самого монастыря Шаолинь. Сейчас шаолиньский монастырь является символом, святыней и просто одним из мест культивирования одноименного искусства.
Каково же назначение шаолиньского боевого искусства, какова цель этой практики? Если мы скажем, что боевая практика — это средство для обретения желаемого духа, мы ошибемся. Если мы скажем, что особый дух — это средство для достижения победы в бою, мы опять ошибемся. Потому, что обе эти взаимосвязанные составляющие, и дух, и боевые навыки, являются средством. Целью является сохранение и приумножение жизни.
Необходимо правильно понимать данный стиль боя, учитывая время и условия его создания, и не пытаться подойти к нему с мерками спортивных единоборств: в древние времена не шло защитного снаряжения для занятий, не было спортивных соревновании; монахи должны были защищать свою жизнь от неожиданного нападения, чаще нескольких противников, и к тому же вооруженных; схватки происходили в различных условиях. Кроме того, шаолиньская система помогала обороняться от нападения диких животных и преодолевать препятствия в пути.
В связи с тем, что сам стиль Шаолиня менялся со временем и многое утрачено, в данном пособии неизбежны отличия от изначального — в частностях, но не в принципе, в деталях, но не в целом.
Комментарии к книге «СПОСОБ КУЛАЧНОГО БОЯ МОНАСТЫРЯ ШАОЛИНЬ», Евгений Леонидович Лапченко
Всего 0 комментариев