© Медведева Е. Н., Терехина Р. Н., 2016
© Издательство «Спорт», издание, оформление, 2016
ВведениеНи для кого не секрет, что спорт сегодня – это сложная, трудовая, профессиональная деятельность, требующая от человека большого напряжения всех его физических и духовных сил. Таким образом, спорт стал считаться полноправным видом трудовой деятельности, особой профессией, овладеть которой может далеко не каждый. Таковой является профессиональная деятельность тренера и тех специалистов, которые осуществляют подготовку спортсменов. Деятельность спортивного педагога относится к разряду социономических профессий, где предметом труда является человек, а орудия труда – функциональные: наша речь, память, мышление и другие свойства интеллекта и воли.
Сфера деятельности педагога (в том числе и спортивного) непосредственно связана с формированием, накоплением и передачей культурных ценностей человека. Поэтому педагог-профессионал – это, прежде всего, личность с развитыми интеллектуально-духовными функциями, несущая в себе культурные ценности и идеалы, представление о миссии своей профессии в обществе. Спортивный педагог, обладающий высокой профессиональной культурой, имеет хорошо развитое мышление и сознание, обладает творческим потенциалом и является аккумулятором всемирного культурно-исторического опыта. То есть культура – это то основание, на котором взращивается сознание и личность педагога.
Учитывая, что модернизация образования в сфере физической культуры настоятельно требует от ученых поиска новых технологий, позволяющих педагогу будущего изменить свое отношение к миру, самому себе, другим людям, обществу в целом, следует особо внимательно подойти к оценке роли и места культуры будущего педагога в структуре его педагогического мастерства. Ведь только при условии наличия синтеза высокого профессионализма и внутренних свойств педагога, владения методикой преподавания в сочетании с творческими способностями будущих специалистов возможно решение проблемы повышения качества их физкультурно-спортивной деятельности.
Комментарии к книге «Пути самосовершенствования педагога-тренера на примере гимнастики», Раиса Николаевна Терехина
Всего 0 комментариев