«Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов»

5297

Описание

В пособии дается методика подготовки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов. Приводится анализ игровой и связанных с ней потребностей, методика разыгрывания собак, способы придания сигнального значения целевым веществам и объектам и техника формирования поискового алгоритма в условиях определенных учебных ситуаций. Отдельно рассматривается методика подготовки собак на основе пищевой потребности. Пособие рассчитано для оказания помощи специалистам-кинологам как при самостоятельной подготовке поисковой собаки, так и при подготовке под руководством инструктора-дрессировщика. Рекомендовано к изданию Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия. Автор-составитель: канд. вет. наук, главный кинолог КПЦ «Атаман» В. В. Гриценко. Специальный редактор: подполковник милиции С. А. Качкин. Главный редактор издательства Н. Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники.



5 страница из 187
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Однако потребность вызывает соответствующее ей поведение не сразу, для этого ей необходимо достичь определенной величины. Например, мы можем ощущать состояние голода, но, оценивая его как небольшое, продолжаем текущее поведение. Проходит время, состояние голода увеличивается до величины «голоден как собака», и мы откладываем книгу, выключаем телевизор, прерываем беседу и переходим к пищедобывающему поведению.

Потребность и мотивация, которые реализовались через поведение, называются доминирующими, а становятся они таковыми в результате конкуренции потребностей. Во время процесса конкуренции потребностей организм производит оценку наличных мотиваций с точки зрения их важности, величины, эмоциональной стоимости удовлетворения, а также вероятности удовлетворения в данных условиях и энергетическую «стоимость» этого удовлетворения.

Выбрав наиболее важную здесь и сейчас потребность, животное приступает к ее удовлетворению. Удовлетворив наиболее важную потребность, животное переходит к удовлетворению следующей по значимости потребности.

Таким образом, приступая к дрессировке, дрессировщик должен создать у своей собаки потребность такой величины, которая бы позволяла ей однозначно выигрывать в процессе конкуренции. То есть если вы используете пищевое подкрепление, собака должна быть так голодна, чтобы думать только о том, как бы получить от вас кусочек пищи. Если вы используете оборонительную потребность, например, дергаете собаку после команды «Рядом!» — рывок должен быть такой силы, чтобы у собаки пропало желание тянуть. Если вы решили использовать игровую потребность, то необходимо так «разыграть» собаку, чтобы она при виде игрушки переставала замечать собак, бегающих рядом с ней.

Существует несколько классификаций потребностей, мы же рассмотрим классификацию известного российского ученого П. В. Симонова, который разделил потребности на три основные группы: потребности жизнеобеспечения, зоосоциальные потребности и потребности саморазвития [3, 4].

Потребности жизнеобеспечения (витальные потребности) обеспечивают прежде всего индивидуальное сохранение живых существ. К ним относят пищевую, питьевую, оборонительную, гигиеническую потребности, потребность во сне, двигательной нагрузке, положительных ощущениях, потребность в экономии сил и т. п. Для своей реализации потребности жизнеобеспечения не требуют участия других особей. Неудовлетворение какой-либо витальной потребности ведет к гибели животного.

Комментарии к книге «Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов», Владимир Васильевич Гриценко

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства