Настоящая книга обобщила опыт проблемного семинара «Аквариум в школе» при Ленинградском институте усовершенствования учителей.
Аквариум рассматривается в условиях школы как круглогодично действующая лаборатория учителя биологии, в которой изучаются водные организмы. Авторы обратили внимание учителя на общебиологические закономерности, изучению которых на уроках и во внеклассной работе могут способствовать обитатели аквариумов.
Разделы, посвященные устройству и содержанию аквариума, в книге сокращены. Современный учитель биологии достаточно подготовлен к работе с аквариумными рыбами и может получить знания по другим книгам. Разделы о беспозвоночных и водных растениях расширены, так как этому вопросу в изданиях последних лет не уделялось большого внимания.
В книгу включены объекты водных флоры и фауны, совместное существование которых обеспечивает им вероятность жизни в одном аквариуме в определенном видовом сочетании. Соотношение видов и количество организмов в аквариуме учитель вместе с учениками определяют на основании наблюдений за их жизнью в аквариумах различной емкости.
Огромный интерес современного читателя к любым изданиям о живой природе поставил перед нами сложную задачу обеспечить пособие для учителя как можно большей познавательностью.
Расширение информации о биологии тех или иных обитателей аквариума позволяет учителю более интересно провести тот или иной урок, расширить учебный материал за рамки учебника (в то же время обеспечить более высокий уровень нравственного воспитания, в первую очередь вызвать любовь к живой природе).
Книга содержит методические рекомендации по демонстрации живых объектов аквариума на уроках школьного курса биологии, по проведению опытов и наблюдений во внеклассной работе.
Значение аквариума в учебном процессеАквариумы всегда привлекают детей разного возраста, вызывают их удивление, возбуждают любознательность. Но в условиях школы, когда ставится задача использовать аквариум на уроках ботаники, зоологии, общей; биологии, его декоративно-демонстрационная функция отступает на задний план. Аквариум становится подсобной лабораторией учителя.
Комментарии к книге «Аквариум в школе», Марк Давидович Махлин
Всего 0 комментариев