Я — главная героиня романа, и я создала в своём воображении всех его героев. Я дёргаю их за верёвочки, когда хочу, чтобы они заговорили или совершили какое-нибудь действие. Я ставлю своих героев в такие ситуации, в которых они наиболее полно могут проявить себя. Эти ситуации порой далеки от той реальности, в которой мне довелось существовать, в частности, всё, что касается религиозной темы, — фантазии одной из моих героинь. Но мне интересно играть в ту жизнь, которую я придумываю.
Пожалуй, назвать роман можно психологическим, ибо речь идёт лишь о внутренней жизни героев, вот почему реалии не имеют особого значения, я ставлю своих героев в те ситуации, какие мне интересны с точки зрения психологической.
А может быть, это вовсе и не роман, а вереница психологических этюдов, связанных вместе одними и теми же героями.
Ещё раз прошу не искать в романе точного соответствия с жизнью.
Полина
… Каждая женщина, являясь проявлением Матери Мира, обладает потенциальной возможностью стать будущей Матерью будущего Мира…
А. Клизовский.Основы миропонимания новой эпохи. Минск, Белорусский фонд Рерихов, 1997, с. 712–715. ЧАСТЬ ПЕРВАЯЯ — КЛЕТКА НА ДНЕ ОКЕАНА Глава перваяНадо жить в таком месте, в котором останавливаются поезда.
В моём Посёлке останавливается в сутки лишь один поезд.
Насыпь, рельсы. Под солнцем рельсы блестят, под дождём постукивают сбившимся с ритма пульсом. Дождь идёт у нас чаще, чем поезда.
Мой второй дом — эта насыпь и дробь дождя, забивающая голос отца.
Моя жизнь разделена на две.
Одна — здесь, где я сама по себе, могу скользить по безработным рельсам то влево, то вправо, могу перепрыгивать через рельсы, могу представлять себе людей, проезжающих мимо меня в поездах, и другие посёлки, где чаще, чем дождь, — солнце. Из своего Посёлка никуда не выезжала, но легко оказываюсь в выдуманных мною посёлках и городах.
Вторая жизнь — дома, где я подопытный кролик, который должен идти в рост под голос отца. Отец любит читать лекции: какой мне надо стать, когда вырасту.
Отец учит детей математике. И мне определил будущее: «Выучишься, будешь в нашем Посёлке учить детей — стараться для его развития и процветания». И предмет определил — математику.
Комментарии к книге «Бунт женщин», Татьяна Львовна Успенская-Ошанина
Всего 0 комментариев