«Дело о реформе копирайта»

3661

Описание

Книга основателей первой Пиратской партии Рика Фальквинге и депутата Европарламента Кристиана Энгстрема посвящена проблеме авторского права, то есть самому авторскому праву как проблеме для дальнейшего развития культуры. Возникнув в XVII–XVIII веках, институт копирайта как ограниченной монополии индустрии контента, частично обеспечивавшей его производство, эволюционировал только в одном направлении — упрочения и расширения этой монополии. В нынешнем же виде копирайт потерял свою социальную эффективность и превратился из относительно полезного условия для творца в препятствие для развития культуры в целом. И что? И зачем? И как с этим быть? http://www.armchair-scientist.ru/



4 страница из 79
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Мы хотим вернуть копирайт в его исходное положение, и четко прописать в законе, что он регулирует только копирование в коммерческих целях. Делиться копиями, или как-то иначе распространять или использовать чьи-то работы, не должно быть запрещено, если это делается частными лицами без цели извлечения выгоды. Пиринговые сети как пример такой деятельности должны быть легальны.

20 лет коммерческой монополии

Значительная часть современной индустрии развлечений держится на коммерческой эксклюзивности работ, защищенных копирайтом. Мы хотим сохранить это положение. Но теперешние сроки защиты — 70 лет после смерти — это абсурд. Никакой инвестор даже не будет рассматривать бизнес-проект, который бы окупался за такой долгий срок.

Мы хотим сократить срок защиты до значений, справедливых и с точки зрения общества, и с точки зрения инвесторов. Мы предлагаем 20 лет со времени публикации.

Регистрация после 5 лет

Сегодня работы, которые всё ещё защищены копирайтом, но для которых сложно или невозможно определить владельца прав, представляют большую проблему. Большая часть этих работ не представляет коммерческой ценности, но так как они всё ещё покрываются копирайтом, их невозможно использовать и распространять, просто потому, что не у кого спросить разрешения.

На новые работы защита копирайтом должна даваться автоматически, как это происходит сейчас, но владельцы прав, которые хотят продолжать пользоваться коммерческой эксклюзивностью работы более 5 лет после публикации, должны зарегистрировать своё право таким образом, чтобы эту информацию можно было найти в публичной базе данных. Это решит проблему произведений-сирот.

Свободное сэмплирование

Сегодняшнее ужесточённое копирайт-законодательство и судебная практика — большая помеха для кинематографистов, музыкантов, и других артистов, которые хотят создавать новые работы, используя элементы существующих. Мы хотим это изменить введением четких исключений и ограничений, разрешающих делать ремиксы и пародии, а также ввести права цитирования аудио-видео материалов, по образу и подобию прав цитирования, которые сейчас существуют для текстов.

Запрет DRM

DRM это сокращение от "Управление Цифровыми Правами" или "Управление Цифровыми Ограничениями". Этот термин используется для обозначения различных технологий, цель которых — ограничить возможности людей (потребителей) использовать и копировать произведения, даже если у них есть законное право это сделать.

Комментарии к книге «Дело о реформе копирайта», Кристиан Энгстрём

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства