Каждый пример скрипта, за исключением многофайловых пакетов, является законченной программой. Он может быть скопирован и вставлен в Текстовый Редактор в Блендере, который можно найти на экране Scripting. Запуск скрипта осуществляется нажатием кнопки Run Script или нажатием Alt+P на вашей клавиатуре.
Скрипты также доступны как отдельные файлы на Питоне, расположенные в каталоге scripts, который должен был поставляться в комплекте с этим файлом. Просто загрузите файл Питона в Текстовый редактор Alt+O, и запустите его. Есть также пакетный скрипт, который выполняет множество других скриптов сразу. Это описано подробно в последнем разделе.
Предполагается что скрипты расположены в каталоге ~/snippets/scripts , где ~ это ваш домашний каталог (например, /home/thomas в Linux, C:/Documents and Settings/users/thomas в Windows XP, или C:/Users/thomas в Windows Vista. Скрипты могут устанавливаться где угодно, но имена путей в некоторых файлах на Питоне (batc.py,инужно соответственно исправить. Питон сообщит Вам, если он не найдёт важных файлов.
Возможно сделать пакетный запуск всех скриптов в каталогах object и simulation, загрузив и выполнив файлМы можем легко убедиться, что все скрипты работают правильно (или по крайней мере, что они не генерируют никаких ошибок), выполнив пакетный скрипт. Если случились проблемы, посмотрите в окно консоли для получения подробной информации.
Получение большего количества информацииСкрипты примеров — это только царапины на поверхности того, что можно сделать со скриптами на Питоне в Блендере 2.5x. Когда Вы начнёте писать ваши собственные скрипты, Вы несомненно захотите получить доступ к операторам и переменным, не упомянутым здесь. Есть несколько способов получить эту информацию.
• Главный источник информации — это Blender Python documentation. Эту страницу удобно открывать из меню Help » Python API Reference.
• Есть также официальный урок по написанию скриптов здесь Использование встроенных подсказок (tooltips). Например, удержание курсора мыши над опцией This Layer Only в контексте Ламп покажет следующий текст:
Illuminates objects only on the same layer the lamp is on
(Освещение объектов только в том же слое, что включен у лампы)
Из этого мы заключаем, что эта опция доступна какгде lamp является данными активного объекта, то есть lamp = bpy.context.object.data
• Также существуют подсказки при добавлении
Construct an UV sphere mesh
Комментарии к книге «Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода», Thomas Larsson
Всего 0 комментариев