Востребованность (а в некоторых случаях просто дешевизна) - действительно двигатель прогресса. В 1999 году, когда я основал компанию Linux Support Services (Служба поддержи Linux) с целью предложить бесплатную и коммерческую техническую поддержку для Linux, мне понадобилась (или, по крайней мере, мне так казалось) телефонная система для обеспечения круглосуточного обслуживания клиентов. Идея заключалась в том, что люди смогут звонить, вводить идентификационную информацию пользователя и оставлять сообщение. В свою очередь, система отправляла бы сообщение на пейджер техническому специалисту, что обеспечивало бы ответ на запрос клиента в максимально короткие сроки. Поскольку стартовый капитал моей компании был около $4000, я не мог позволить себе приобрести телефонную систему, которая могла бы обеспечить реализацию задуманного сценария. Будучи пользователем Linux с 1994 года и уже занимаясь разработкой ПО с открытым исходным кодом, поучаствовав в проектах l2tpd, Gaim и cheops и не имея никого, кто мог бы объяснить сложность подобной задачи, я решил, что просто создам собственную телефонную систему, позаимствовав оборудование в компании Adtran, где проходил стажировку. Я фантазировал, что, сумев передать телефонный вызов в компьютер, смогу делать все что угодно. Кстати, из этого предположения был выведен официальный девиз Asterisk (у любого достаточно большого и значимого проекта должен быть девиз):
Это только программа! Хорошо это или плохо, но я всегда мыслил глобально. С самого начала я задумывал Asterisk как систему, которая сможет делать все в телефонии. Имя Asterisk было выбрано потому, что это одновременно и кнопка *, которая есть на любом обычном телефоне, и символ подстановки «все» в Linux (например, rm -rf*).
Комментарии к книге «Asterisk™: будущее телефонии Второе издание», Джим Ван Меггелен
Всего 0 комментариев