«Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 40 (88)»

1439

Описание

Оглавление Статьи OpenPilot: беспилотники по-опенсорсному (часть 2) Автор: Опубликовано 28 сентября 2011 года Информатизация полетов: способна ли автоматика спасти от человеческих ошибок Автор: Виктор Ивановский Мнения RMA: выйдет ли музыкальная отрасль из тупика? Автор: Юрий Ильин Интервью Денис Алексеев о трёхмерной печати в домашних условиях Автор: Андрей Письменный Поль Люсье о российской стратегии RIM Автор: Ирина Матюшонок Алексей Новодворский («АЛЬТ Линукс») о НПП Автор: Евгений Крестников Терралаб Осенний IDF 2011: ультрабуки и Ivy Bridge Автор: Олег Нечай Колумнисты Василий Щепетнёв: За лёгким хлебом Автор: Василий Щепетнев Кивино гнездо: Фильмы нашего разума Автор: Киви Берд Кафедра Ваннаха: Планшет и десктоп Автор: Ваннах Михаил Дмитрий Шабанов: Добиологический отбор Автор: Дмитрий Шабанов Василий Щепетнёв: За лёгким хлебом – 2 Автор: Василий Щепетнев Кафедра Ваннаха: Пираты в Берлине Автор: Ваннах Михаил Александр...



1 страница из 70
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Компьютерра 26.09.2011 - 02.10.2011 Статьи OpenPilot: беспилотники по-опенсорсному (часть 2) Опубликовано 28 сентября 2011 года

- Продолжение. Первую часть статьи можно прочитать здесь.

Объекты, объекты

Значительные усилия и время разработчиков OpenPilot были потрачены на проектирование архитектуры системы, совершенно нетипичной для любительских проектов. Вместо быстрого решения сиюминутных задач проект был тщательно спроектирован с расчётом на долгосрочную перспективу. Результатом этого явилась уникальная внутренняя организация, невидимая снаружи, но очень упрощающая жизнь разработчикам и, что более важно, позволяющая использовать достижения проекта для быстрого его расширения или даже для использования в других подобных разработках.

Во-первых, это собственный уровень аппаратной абстракции, названный PilotOS, или, сокращённо, PiOS. Он находится между конкретным «железом» и остальной логикой системы. Используя его и переносимый исходный код проекта, стало возможным не только легко адаптировать проект под разные типы процессоров, но даже собрать версию для персонального компьютера. Так получились HiTL – Hardware in The Loop и SiTL – Software in The Loop.

Отладка алгоритмов стабилизации OpenPilot в симуляторе FlightGear (видео Дмитрия Зайцева)

Говоря простыми словами, с помощью специального модуля GCS, умеющего общаться с программными симуляторами полёта, например игровым симулятором IL2, система может получать данные о самолёте не от платы INS с реальными датчиками, а от симулятора, работающего на том же компьютере, что и GCS, или на соседнем, подключённом по локальной сети или даже через интернет. Далее GCS направляет эти данные по каналу телеметрии в плату OP Pro, которая выполняет функции навигации и выдаёт управляющие воздействия не только на свои выходы, но и обратно в GCS. Последняя передает их в симулятор, который ведёт самолёт под управлением реального «железа» проекта OpenPilot. Это и есть HiTL – реальная электроника управляет симулированным самолётом.

Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 40 (88)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства