«Компьютерра PDA N60 (02.10.2010-08.10.2010)»

1212

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ Сергей Голубицкий: Голубятня: Black Betty Николай Маслухин: Промзона: Итоги Electrolux Design Lab 2010 Андрей Письменный: Облегчит ли жизнь голосовой поиск Google Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Факторизация войны Андрей Письменный: ISDEF 2010: в чём проблемы российских разработчиков? Марина Стрельникова: Readitorial: Кулинарная электрокнига Михаил Карпов: Google купил разработчика новой экранной клавиатуры Евгений Крестников: Linux в образовании: проблемы качества Павел Губарев: Readitorial: Правдивая история Николай Маслухин: Промзона: Чемодан-самокат Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Мандарины бочками Михаил Карпов: Для Google TV появятся веб-приложения Сергей Голубицкий: Голубятня: Фриварь Юрий Ильин: Виртуальную реальность в Москве построили для рекламы Денис Клюшников: Readitorial: Рассказ про электронные книги Алексей Бойко: Readitorial: Папирус нашего времени Софья Скрылина: Софт: Как быстро сделать коллаж Николай Маслухин: Промзона: Проецируемый аварийный сигнал Михаил Карпов: Доля Internet Explorer упала ниже 50% Берд Киви: Кивино гнездо: Перед прочтением сжечь Михаил Карпов: Главный...



1 страница из 83
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Голубятня: Black Betty

Автор: Сергей Голубицкий

Опубликовано 02 октября 2010 года

Еще одна замечательная традиция наших онлайн-посиделок - радоваться и удивляться музыке. У меня сложилось стойкое ощущение, что музыке, занимающей в жизни нормальных людей и даже гоблинов столь значимое место, отчего-то совсем не воздается по заслугам в слове писанном. Накрывают музыку саваном умолчания... То ли стесняются прозрачных чувств (ведь музыка - единственное искусство на свете, не замаранное рациональностью, логикой, жесткими смыслами, поскольку в музыке нет ничего кроме чистой эмоциональности), то ли боятся открыться, то ли суеверно тупят глаза и отворачиваются, как тупят и отворачиваются при всяком поминании смерти.

А мы не боимся и мы будем. Радоваться и удивляться. Итак, после "Амстердама" и уникального пинк-флойдовского "Господа, пастыря моего" займемся сегодня еще одним музыкальным чудом - Black Betty. Впервые эту песню пропел в тридцатые годы акапелла черный музыкант-уголовник Хадди Ледбеттер. Скажу честно: узнал о Хадди и его авторстве из Википедии, потому как для меня Black Betty - исключительно творение Ram Jam - звезды, лишь на считанные секунды задержавшейся на небосводе рок-музыки в конце 70-х. Ram Jam выпустил два альбома, сведенных в 1990 году в The Best оf, и растворился в истории.

Растворился, но не исчез бесследно. Black Betty в исполнении Ram Jam вошла во все энциклопедии современной музыки и стала давно классикой. Именно Ram Jam, а не слепой Ледбеттер, не гениальнейший Ник Кейв, не сексуальнейший Том Джонс (навязавший всему миру именно порнографическое прочтение этой песни), не виртуознейший Спайдербейт с неповторимой инструменталистикой, не готичнейший Мит Лоуф, не... да мало ли кто не исполнял Black Betty! Исполнял, вкладывая в нее собственные уникальные коннотации, одна другой причудливее.

Об этих коннотациях, собственно, и хочется поговорить больше всего. Начнем с того, что Хадди Ледбеттер вероятнее всего песню не сочинил, а просто вывел из небытия фольклора. Еще в тридцатые годы музыкальные историки отмечали, что Black Betty впервые прозвучала приблизительно в середине XIX века, тогда как сам слэнговый термин - Black Betty - восходит к XVIII веку.

Комментарии к книге «Компьютерра PDA N60 (02.10.2010-08.10.2010)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства