«Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 16 (64)»

2328

Описание

Оглавление Статьи Космический лифт и космические сложности Автор: Алла Аршинова НПП: стратегия есть, ждём тактики Автор: Евгений Крестников Интервью Алексей Беклемишев (ИЯФ СО РАН) о термояде Автор: Алла Аршинова Терралаб Электронные ридеры: E-Ink или TFT? Автор: Марина Рожкова SPB Shell 3D: альтернативный интерфейс для Google Android Автор: Алексей Талан, Mobi.ru Колумнисты Василий Щепетнёв: Земельный вопрос Автор: Василий Щепетнев Кивино гнездо: Нечестное меньшинство Автор: Киви Берд Предок HAL 9000: компьютер первого космического корабля Автор: Евгений Лебеденко, Mobi Кафедра Ваннаха: Имена россиян Автор: Ваннах Михаил Василий Щепетнёв: Деарифмометризация Автор: Василий Щепетнев Дмитрий Шабанов: «Экология» и лжецы Автор: Дмитрий Шабанов Кафедра Ваннаха: Национально-свободный софт Автор: Ваннах Михаил Василий Щепетнёв: Утрата шиншиллия Автор: Василий Щепетнев IDF 2011: планшеты и нетбуки станут мощнее и экономичнее Автор: Олег Нечай...



1 страница из 64
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Компьютерра 11.04.2011 - 17.04.2011 Статьи Космический лифт и космические сложности Алла Аршинова

Опубликовано 13 апреля 2011 года

Традиционный способ доставки грузов на орбиту очень дорог. Например, перевозка одного килограмма на шаттле, по оценке НАСА, стоит примерно 22 тысячи долларов. На российской одноразовой ракете-носителе «Протон» стоимость ниже: по некоторым оценкам, она составляет от одной до четырёх с половиной тысяч за килограмм. Но и это тоже недёшево.

Освоение космоса тормозит именно дороговизна ракетных стартов. Позволить их себе могут лишь крупные государства и считанные мегакорпорации, нашедшие способ извлекать из присутствия на орбите прибыль. Появление другого, более доступного способа поменяло бы всё. Но есть ли такой способ?

Одна из самых любопытных идей, отвечающих на этот вопрос, — космический лифт. Она проста: конструкция, как и у обычного лифта, состоит из основания, троса, подъёмника и противовеса. Разница лишь в масштабах. Основание космического лифта находится на поверхности Земли, от него вверх тянется трос, по которому движется подъёмник с грузами или пассажирами, а на орбитальной станции расположен противовес, благодаря которому центр масс лифта находится над уровнем геостационарной орбиты.

Воображаемый космический лифт, изображение NASA

Главное преимущество космического лифта в том, что он экономичен. По расчётам специалистов из НАСА, доставка килограмма груза на космическом лифте обойдётся всего в несколько долларов.

Откуда такая экономия? Более 90 процентов веса ракет составляют топливо, расходуемые компоненты и сама «оболочка» ракеты. Лифт позволяет избежать львиной доли ненужных расходов. Если кроме перевозки грузов лифт можно будет использовать и для перемещения людей, билет на орбиту будет стоить не дороже билета на авиаперелёт.

Впрочем, не всё так просто. Рассуждать об экономике рано — сначала нужно решить инженерные проблемы. Впрочем, судя по тому, что идея привлекает не только фантастов, но и серьёзные организации, вроде NASA, за этим дело не станет.

С чего всё начиналось?

Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 16 (64)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства