«Компьютерра, 2009 № 08 (772)»

1350

Описание

На обложку вынесена тема номера, подготовленная Александром Бумагиным: о том, как разрабатывается современный российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (а заодно и вообще о том, как делают самолеты, и как их делают надежными, а также как готовят пилотов).Мы запустили новую рубрику под названием "стоп.кадры", посвященную рынку труда (сами знаете в честь чего). В пилотном выпуске под прицел попали профессии, связанные с вебом (веб-разработчики, веб-дизайнеры и т.д.) Много всяких диаграмм и комментариев экспертов.Юрий Ревич рассказывает про технологии трехмерной печати. Оказывается, сейчас можно "напечатать" даже настоящий беспилотный самолет (точнее, на 3D-принтерах можно изготовить почти все необходимые для этого детали).Сергей Голубицкий рассказывает про небольшое чудо, происшедшее с ним в индийском аэропорту, и про positive thinking (вообще, полезная штука, рекомендую).Михаил Ваннах пишет про бомбы, их пап, мам и дедушек. Евгений Козловский рассказывает про новую камеру от Casio.



1 страница из 74
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Бумажная Компьютерра №8 (772) Тема номера: Полет нормальный

Выпускающий редактор: Владислав Бирюков

Дата выхода: 24 февраля 2009 года

13-Я КОМНАТА: Прикладная матемагия

Автор: Илья Щуров

Заявление министра образования Андрея Фурсенко про высшую математику, которую нужно убрать из школьной программы,пока она окончательно и бесповоротно не убила креативность подрастающих граждан нашей страны, вызвало бурную и не слишком благожелательную реакцию СМИ. Впрочем, критиковать реформы системы образования вообще является хорошим тоном (особенно в самой образовательной среде), и вряд ли я, не имея ни специальных знаний в этой сфере, ни богатого опыта, добавлю какие-то новые аргументы в эту дискуссию. Тем не менее не могу не поделиться с читателями своими вопросами по этому поводу.

Как и некоторые другие инициативы недавнего времени, удаление из программы очередного разделаматематики обосновывается непомерной нагрузкой на школьников. Возможно, Володя Гуриев прав (см "13-ю" в "КТ" #736), и мои представления о современной школе уже не соответствуют действительности, но не думаю, что с того момента, как я был избавлен от необходимости ежедневного посещения этого учреждения, ситуация там сильно изменилась - на самом деле, прошло не так много лет. В отличие от большинства моих друзей и знакомых, мне довелось учиться в обычном классе обычной общеобразовательной школы без каких-либо уклонов, и я хорошо помню, что у меня оставалось достаточно сил и времени, чтобы в 9–11 классах дополнительно учиться в ВЗМШ математике и физике, готовиться к поступлению в МГУ, слегка программировать, играть в "Цивилизацию", поддерживать несколько веб-проектов и сообществ, а также писать статьи в "КТ" (их, правда, не печатали, и я искренне надеюсь, что коллеги забыли о них, как о страшном сне). Мои школьные товарищи вроде бы тоже на перегрузку особо не жаловались и находили время на всякие другие занятия. Так что этот аргумент - по личному опыту - мне кажется довольно слабым. К тому же опускать планку всегда просто, поднимать же ее потом гораздо труднее.

Однако вернемся к математике. Как известно, ее главнаяценность - приведение в порядок ума. И в этом проблема: я совершенно не готов отстаивать ту точку зрения, что умение выполнять загадочное действие с формулами, которое обозначается штрихом, и называется "дифференцированием",

Комментарии к книге «Компьютерра, 2009 № 08 (772)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства