«Компьютерра, 2007 № 23 (691)»

1638


1 страница из 110
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Бумажная Компьютерра №23 (691) Тема номера: Дорогие товарищи телевизоры!

Выпускающий редактор: Владимир Гуриев

Дата выхода: 19 июня 2007 года

13-Я КОМНАТА: Каким должен быть читатель

Автор: Леонид Левкович-Маслюк

Мы в редакции часто спорим: что именно интересует наших читателей в журнале? Вспомнив сейчас эти обсуждения, я понял, что мы упускаем из виду широко известный принцип: читателя больше всего интересует то, что он и так уже знает. Конечно, этот принцип лучше всего работает в изданиях для так называемой "широкой публики", где вникать в детали, стремиться к информативности и смотреть на вещи с позиций здравого смысла не очень принято. Но ведь и в любых тематических нишах тоже есть свои клише, свои мемы (расхожие идеи, оценки, стилистические штампы, воспринимаемые некритически и даже неосознанно). Почему бы не сыграть на них?

Ответ: в нашей аудитории это не прокатит. Мы ведь не хотим увеличить количество читающих нас любой ценой. Мы хотим, чтобы к аудитории «КТ» подключались симпатичные нам люди, да еще чтобы и мы сами при этом делали в журнале то, что нам нравится делать.

Читатель, который любит слушать и читать привычное и ожидаемое, скорее всего никогда не узнает о существовании нашего журнала. Наш читатель (внимание! я начинаю беспочвенно фантазировать), наоборот, норовит активно узнавать нечто новое о жизни. Он хочет узнать правду (пусть даже и о каком-нибудь, извините, картридже), а точнее – хочет узнать истину (нарушая при этом давние традиции русской интеллигенции – кто не в курсе различий между правдой и истиной, читайте сборники «Вехи» и "Смена вех"). И это не потому, что случайная комбинация его генов обусловила страсть к истине. Скорее, действует другой механизм отбора: нашего читателя (напоминаю: я фантазирую!) просто физически тошнит, когда он открывает любой канал информации, по которому идут стопроцентно предсказуемые биты, байты, слова, фразы, штампы на всех уровнях, от словесных оборотов до «идей» и "принципов". Такой человек, как наш читатель, любит технические и научные рассказы в первую очередь потому, что там заранее не известно не только чем кончится, но и даже (в отличие от детективов) с чего начнется. Но давайте подумаем – а что же это за вещи такие, которые некий абстрактный читатель "уже знает"? Что можно в нашей, айтишной, и вообще научно-технологической части мироздания, отнести к этой категории?

Комментарии к книге «Компьютерра, 2007 № 23 (691)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства