«Компьютерра, 2006 № 10 (630)»

1258


1 страница из 139
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
13-я КОМНАТА: Командная игра

Автор: Илья Щуров Voyager

Вокруг среднего образования сломано столько копий, что хватило бы на несколько античных армий. Нужно ли школьникам уметь решать дифференциальные уравнения? Не пора ли ставить в кабинеты информатики Linux? Является ли преподавание дарвиновской теории эволюции нарушением права на свободу совести? Делать курс истории религий обязательным или факультативным? Однозначных ответов нет — мнений здесь слишком много, и привести их к общему знаменателю вряд ли удастся.

Тем не менее один недостаток нашей средней школы мне кажется очевидным. В ней не учат одной вещи, очень важной в современном мире: умению работать в команде. Не учат делать что-то сообща, обмениваться информацией и согласовывать свои действия с другими. Устройство школьного обучения предполагает только «вертикальные» отношения учитель-ученик, практически забывая про «горизонтальные» связи между самими школьниками. Если какое-то взаимодействие между ними и происходит, то оно обычно сводится к банальному списыванию— и, естественно, не только не поощряется, но даже наказывается (по крайней мере, официально). Словосочетание «коллективное творчество» имеет в школе однозначно негативный оттенок. Исключения есть, но они остаются исключениями.

В общем-то, в таком положении дел нет ничего удивительного, ибо одна из главных задач этой системы— удостовериться, что конкретный учащийся овладел некоторой суммой знаний и навыков, и выдать ему соответствующую бумажку. А когда происходит какая-то совместная работа, совершенно непонятно, как ее оценивать. Учитывая низкую степень мотивировки со стороны большинства школьников, становится ясно, что любой командный проект, предусмотренный учебным планом, будет выполняться одним, наиболее способным или ответственным учеником— а остальные просто «примажутся» к результату. Сделать так, чтобы работали все, — непростая (если вообще разрешимая) задача, которой проще не заниматься.

Комментарии к книге «Компьютерра, 2006 № 10 (630)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства