«Компьютерра, 2005 № 41 (613)»

1282


1 страница из 144
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Журнал 613 Компьютерра Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года (Компьютерра - 613) 13-я КОМНАТА: Деньги - понятие растяжимое

В истории развития ИТ можно провести много параллелей с другими областями. Одна из них - переход от законченных продуктов к сервисам. Хороший пример законченных продуктов представляла собой советская военная техника 70-х годов, советские автомобили «ЗиЛ-131» или «Урал-375» (весьма совершенные в техническом плане, кстати). Кроме бензина и масла эти агрегаты не требовали ничего сверх того, что уже имелось в них: подкачка колес на ходу собственным компрессором через ось и скользящие уплотнения, центрифуга без всяких сменных элементов в качестве масляного фильтра, циклонный и пенный воздушные фильтры, которые достаточно промыть, и они снова готовы к работе, керамический моющийся фильтр топлива, тормозные колодки толщиной в сантиметр, рассчитанные на весь срок службы… Сегодня вряд ли найдется что-то подобное. Современным автомобилям такая автономность и не снилась, им нужны как минимум расходные элементы (срок службы которых на порядок меньше срока службы автомобиля), а точнее - регулярное обслуживание на сервисе. В столице даже колесо уже редко кто насосом подкачивает - шланг на каждой приличной заправке есть. Но любой сервис, разумеется, не бесплатен. Вы учли затраты на обслуживание, когда покупали авто?

ИТ и окружающая инфраструктура развиваются в том же направлении. С точки зрения бизнеса, сервис должен быть выгоднее, чем законченный продукт. По меньшей мере в том, что покупатель подсаживается на иглу регулярных затрат, привлеченный небольшой начальной ценой (иногда нулевой). Не открою секрета, сказав, что большую роль здесь играет момент психологический. Купить лазерный принтер за 300 долларов психологически труднее, чем струйный за 50. Покупатель при этом в общем-то представляет себе, что расходы на содержание при одинаковых объемах печати будут обратно пропорциональны цене, но будущие расходы, пока еще не актуальные, списываются по принципу «а может, я всего по два листа в месяц печатать буду». Увы, аппетит приходит во время еды.

Комментарии к книге «Компьютерра, 2005 № 41 (613)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства