Живет ли сейчас на свете гений рекламы больший, чем Б. Дурстин Грабл, президент огромного рекламного агентства «Врунли, Мани, Трепе, Скоте и Крикли», известного среди собратьев по профессии как «ВМТС и К?»? Не думаю, ибо Грабл признанный гигант этого ремесла. Кто помнит Врунли, Мани, Трепса? Их нет, они давно уже обрели свой коронарный покой, а что касается Скотса и Крикли, то это всего лишь имена на фирменном бланке, не более. Но одного намека на то, что устройством ваших дел занялся Грабл, достаточно, чтобы индекс сбыта вашей продукции взмыл на высоту Эвереста.
С самого начала своей профессиональной деятельности Грабл твердо знал: время в эфире существует для того, чтобы заполнять его рекламой. Эфир, содержащий что-либо другое, для Грабла «мертвый эфир». Помню, как он, еще совсем юный, лихорадочно ищет во время органной интерлюдии в церкви-мемориале памяти Тамоти Итона способ втиснуть между строф «Соберемся у реки» два рекламных объявления с пением. Это ему не удалось, зато удалось тут же сочинить на тот же мотив объявление с пением для какой-то финансовой компании. Таким образом, стоило любому органисту в любой церкви заиграть этот замечательный старый гимн, и молящиеся, хотели они этого или нет, сразу же вспоминали, что если им вдруг понадобятся наличные, они получат их на вполне приемлемых условиях.
Грабл очень не любил слушать долгоиграющие пластинки с записями великой классической музыки: ведь музыку не прерывало ни одно рекламное объявление. Из стереопроигрывателя льются мелодии Прокофьева, а Грабла корчит — я это видел собственными глазами. Он считал, что эти пластинки ущемляют законные права мира рекламы.
И первый, по-настоящему значительный успех пришел к Граблу, когда он убедил небольшую фирму звукозаписи «Прослушай и разбей» ввести рекламные объявления в записи генделевского «Мессии». Всего лишь семь, по сорок пять секунд каждое, и рекламировали они «Воздушную» — новую фтористую зубную пасту с привкусом шоколада. На другой стороне пластинки рекламировалось «Для микробов» — отдающее водкой антисептическое полоскание для рта.
Комментарии к книге «Вклад Б. Дурстина Грабла в развитие рекламы», Пьер Бертон
Всего 0 комментариев