Клавдия обессилено опускается на бетонный выступ. Поверхность камня отвратительно холодная, и в другое время она бы всерьез обеспокоилась последствиями — но сейчас Клавдии Ивановне все равно. Сердце по-прежнему стучит, и легкие будто заполнены жидким огнем.
Глубокий вдох. Темные пятна перед глазами… только не обморок! Клавдия Ивановна принимается тереть уши, вспомнив, что это может помочь. И вправду, мельтешение постепенно исчезает… но что это?
Женщина вглядывается в серую стену напротив. Показалось — или действительно в пыли проступают смутные контуры?
Она медленно поднимается (мышцы бедер тут же отвечают сумасшедшей болью) и делает осторожный шаг вперед. Добраться до стены мешает переплетение грязных кабелей; содрогаясь от отвращения, Клавдия Ивановна приподнимает обросшие пылью резиновые жгуты и подходит к стене вплотную. Ей повезло — ближайший светильник располагается как раз напротив. Что это — рисунок?
Нет, поверхность стены неровная… скорее, вырезанный в бетоне человеческий силуэт. Вот голова, руки… растопыренные пальцы, словно бы впивающиеся в стену в последнем, отчаянном усилии… копна длинных, растрепанных волос… Клавдия протягивает руку, касается стены — и пыль потоками струится вниз, открывая изображение во всех деталях. Перед ней женщина: молодая, и — как мгновенно замечает Клавдия Ивановна — намного более стройная, чем она сама. Кто мог оставить здесь этот рисунок, зачем? Линии плавные, гладкие, без единого скола — так, словно бы рельеф был выполнен на еще незастывшем цементе…
Не утерпев, Клавдия касается рукой лица незнакомки. Сыпется пыль… вместо шершавого бетона ее пальцы ощущают гладкую человеческую кожу. Только холодную, очень холодную.
Клавдия резко отдергивает руку — и это движение словно бы пробуждает странное изображение к жизни. Цементная пыль взлетает облаком, осыпаясь с волос… заключенная в бетон фигура вздрагивает, силясь вырваться, пальцы царапают камень…
На какой-то миг Клавдия Ивановна замирает, не в силах пошевелится, и может лишь наблюдать. Голова девушки шевелится, наклоняется вперед… вот черты ее лица заостряются, словно бы в напряженной гримасе, и пергаментно-бледная кожа лопается, обнажая кости…
Оглушительно взвизгнув, Клавдия бросается бежать.
— Игорь! Это, по-твоему, развлечение?
— Нет, док. Это настройка на последний этап..
— Что там, растяжка?
— Нет, растяжка была в начале…
Комментарии к книге «Во имя красоты!», Алексей Гарин
Всего 0 комментариев