— Я хотела бы... ты знаешь, я хотела бы все время слышать тебя... и видеть то, что видишь ты...
— Ага. А как бы ты тогда училась? И вообще жила? Два звука в параллель? Две картинки круглые сутки в параллель? С ума сошла? Да, кстати... так ведь можно и с ума сойти.
— А у меня (горделиво) хватило бы на это мозгов. Ты знаешь... я до сих пор не привыкла говорить тебе «ты»...
— Хм. Даже тут?
— Тут особенно. Ты знаешь, я в прошлом году взяла хоть и третье место по факультету на первенстве имени Тьюринга, но зато первое в номинации «человек — кластер»!
— Здорово. А почему «тут особенно»?
— Потому что во всех других местах я знаю, как говорить! А вот тут...
— Ну хорошо, ты могла бы и справиться, но зачем?
— (растерянно) Не знаю… странно.
— Такой безусловный канал — это или знак доверия. Мол, разрешаю слышать и видеть все, что слышу и вижу я. Или желание поделиться, этакий «педагогизм». Это для индуктора. А для рецептора — либо желание контролировать, либо учиться.
— «Ученизм»? (хихикает; они гуманоиды настолько, что акустические реакции через два-три месяца делаются неотличимы от аборигенных).
— Ну да... (рассеянно; пауза; внезапно оживляется) А ты знаешь, я же бывал на планетке, где это было.
— Что?
— А это самое. Двусторонняя передача звука и картинки.
— ??
— Да, именно так.
— Зачем?!
— А зачем об этом заговорила ты?
— Но это мы… ты и я… а там все?
— Нет, не все, это я зря сказал. Значит так. У них нанобиология была развита очень хорошо. Всем младенцам — и уже лет сто на тот момент — при рождении запускается в мозг маленькая такая штучка, которая транслирует родителям сигнал, если с детенышем что-то не в порядке. При совершеннолетии каждому предлагается этот сигнал отключить, а запустить программируемое снаружи устройство, которое позволяет с любым другим, у кого такое устройство тоже есть, установить дву- или одностороннюю акустическую или визуальную связь. Дальше, ессно, варианты. Первая группа, которые в принципе против этой технологии. Абсентисты. То есть абсентеисты.
— ?
— Потом, потом. Вторая группа, которая проповедует открытость. Нудисты.
— Это которые в древности...
— Да. Третья — сторонники справедливости. Четвертой почти нет — вуайеристы.
— Это с древнефранцузского?
— Ну да.
Комментарии к книге «Рассказ патриарха — 14», Леонид Александрович Ашкинази
Всего 0 комментариев