"И сказал Господь Бог:
вот, Адам стал один из Нас,
зная добро и зло;
и теперь как бы не простер он руки своей,
и не взял также от древа жизни,
и не вкусил,
и не стал жить вечно"
Первая книга Моисея "БЫТИЕ", стих 22 ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРАВсе живое смертно! Это истина, с которой не может примириться разум. Именно разум! Ибо разум познал бесконечность времени и, познав его, содрогается от ужаса перед бесконечным Ничто, которое снедает его в его кратковременном пути, с которого, он не может отвернуть, зная при этом, что каждый шаг приближает его к этому всепоглощающему Ничто и ничто не может отвратить его встречу с ним. Как бы нас не отвлекали повседневные заботы, волнения, радости, – мысль о смерти, она неизбежно снова и снова приходит к нам. К каждому из нас по-разному: к одним – неся неудовлетворение от несделанного, несовершенного, к другим – с острым чувством утраченного, к третьим – с щемящим животным страхом, от которого хочется куда-то спрятаться, подобно тому, как ребенок прячется на груди матери. Но всех, даже самоубийц, решивших покончить счеты, с жизнью, чтобы уйти от Реальности; героев, сознательно жертвующих ею во имя идеалов, – всех без исключения посещает великий страх перед небытием. Только одни побеждают его отчаянием, другие – душевным порывом самопожертвования.
Как только человек стал достаточно разумным, чтобы познать странность нашего мира и ожидающего его Ничто, он, чтобы сохранить свою психику от вечного страха перед ним, изобрел религию и мир потусторонней вечной жизни. Не буду утверждать, что только один страх перед неизбежным породил религию, но все-таки он играл, да и играет по сей день основную роль в создании человеком Всемогущего Защитника и Спасителя. Чем в данном случае человек отличается от малолетнего ребенка, для которого этим защитником является мать?
Комментарии к книге «Древо жизни», Владимир Леонидович Кузьменко
Всего 0 комментариев