«Русская фантастическая проза XIX - начала XX века»

132

Описание

Русская фантастическая проза ХIХ — начала ХХ века. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Мельникова. Содержание: Осип Сенковский. Большой выход у Сатаны (рассказ, иллюстрации И. Мельникова), стр. 3-33 Осип Сенковский. Ученое путешествие на Медвежий Остров (повесть, иллюстрации И. Мельникова), стр. 34-116 Николай Полевой. Блаженство безумия (повесть), стр. 117-167 Константин Аксаков. Облако (фантастическая повесть, иллюстрации И. Мельникова), стр. 168-182 Владимир Одоевский. Косморама (повесть, иллюстрации И. Мельникова), стр. 183-233 Михаил Михайлов. За пределами истории (за миллионы лет, иллюстрации И. Мельникова), стр. 234-301 Алексей Апухтин. Между жизнью и смертью (фантастический рассказ, иллюстрации И. Мельникова), стр. 302-329 Валерий Брюсов. Республика Южного Креста (статья в специальном № «Северо-Европейского Вечернего Вестника»), стр. 330-350 Пётр Драверт. Повесть о мамонте и ледниковом человеке (совершенно фантастическая история, иллюстрации И. Мельникова), стр. 351-369 Александр Куприн. Жидкое солнце (повесть, иллюстрации И....



1 страница из 410
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Русская фантастическая проза XIX - начала XX века (fb2) - Русская фантастическая проза XIX - начала XX века 1695K (книга удалена из библиотеки) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Осип Иванович Сенковский - Николай Алексеевич Полевой - Константин Сергеевич Аксаков - Владимир Федорович Одоевский - Михаил Михайлович Михайлов

РУССКАЯ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ

ПРОЗА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА

Аннотация

В настоящий сборник вошли фантастические произведения писа-

телей-классиков: Осипа Сенковского, Николая Полевого, Константина

Аксакова, Владимира Одоевского, Александра Куприна, Михаила Михай-

лова и др.

Их фантастические повести явили целую галерею тем, образов, сюжетов, где так или иначе исследуется взаимосвязь двух миров – по-

тустороннего (иррационального, стихийно-чувственного, метафизиче-

ского) и сущего материального, вещественного. Читатель вынужден

постоянно выбирать между рациональным и сверхъестественным, но

интересно, что конфликта в его сознания не возникает.

ОСИП СЕНКОВСКИЙ

БОЛЬШОЙ ВЫХОД У САТАНЫ

В недрах земного шара есть огромная зала, имеющая, кажется, 99 верст вышины: в «Отечественных записках»

сказано, будто она вышиною в 999 верст; но «Отечественным запискам1» ни в чем – даже в рассуждении ада –

верить невозможно.

В этой зале стоит великолепный престол повелителя подземного царства, построенный из человеческих остовов и украшенный вместо бронзы сухими летучими мышами.

Это должно быть очень красиво. На нем садится Сатана, когда дает аудиенцию своим посланникам, возвращающимся из поднебесных стран, или когда принимает поздравления чертей и знаменитейших проклятых, коими зала при таких торжественных случаях бывает наполнена до самого потолка.

Если вам когда-либо случалось читать мудрые сочинения патера Бузенбаума2, иезуитского богослова и философа, то вы знаете – да как этого не знать? – что черти днем почивают, встают же около заката солнца, когда в Риме отпоют вечерню. В то же самое время просыпается и Сатана. Проснувшись, он надевает на себя халат из толстой конвертной бумаги, расписанный в виде пылающего пла-

1 Ежемесячный журнал под таким названием выходил в Петербурге в 1818-1830 годах. Его издатель П. П. Свиньин хотя и обладал разнообразными дарованиями (писатель, географ, историк), однако слыл человеком ненадежным.

Комментарии к книге «Русская фантастическая проза XIX - начала XX века», Осип Иванович Сенковский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства