Фантастика как литературным жанр выросла и окрепла на крутом изломе истории, отмеченном двумя великими революциями — социальной и научно-технической. Она ознаменовала своим становлением глубокие и неожиданные перемены в жизни голубой планеты по имени Земля.
Восемь тысяч лет назад человечество начало осваивать водные просторы планеты. Затем понадобилось ещё два-три тысячелетия, чтобы оно познало парадокс колеса. Миновали века и века, прежде чем в воздух устремилась первая механическая птица и тысячелетняя мечта о полете стала явью. Волшебство ракетных огней разбудило творческую мысль провидцев, наблюдавших космос, думавших о грядущих полетах к Луне и другим планетам.
Но только ли отдаленные миры, купающиеся в свете неведомых солнц, приковывали к себе воображение? Нет, родившись в основе своей из жанра путешествий, фантастика переросла его, перешагнула его грани, нашла ключи к переменам, происшедшим на глазах всего нескольких поколений, отразила их, поведала о них на своём особом языке.
«Нет никакого сомнения, что научная фантастика может быть литературой крупных тем — социальных, моральных, этических,— основанных на влиянии и внедрении науки в человеческое существование, в человеческую душу»,— писал известнейший наш фантаст Иван Антонович Ефремов. Именно человеческая душа, изумленная новыми горизонтами знания и до известной степени измененная этим знанием, стала главным объектом внимания его последователей.
Произведения советских фантастов не просто рассказывают об отдаленном будущем, но и показывают, как его можно приблизить, как надо поступать, чтобы не только избежать тупиковых и попятных направлений движения, но и сформировать будущее таким, каким мы его видим в своих мечтах.
Комментарии к книге «ЖЕНА МАКСА ЕБЁТСЯ С РОМОЙ », Александр Петрович Казанцев
Всего 0 комментариев