Алекс Берестов Курьер
1
Нет ничего красивее, чем работающие на полную мощность двигатели курьерского катера. А уж когда двигатели в запредельном режиме — ничто не сравнится по скорости с этим крохотным суденышком! Но, увы. Сейчас эти самые мощные двигатели годились только лишь на металлолом. Да, очень дорогой. Миллионов на пять галактических кредитов. А это, как вы понимаете, сумма не маленькая. Хватит на всю оставшуюся жизнь. Детей и внуков-правнуков тоже. Но сейчас даже такие деньги не спасут. Нет, может, и спасут, — примерно на такую сумму и затянет ремонт, — но где ж их взять? Вокруг ни души. А даже если кто и есть, то он вовсе не спешит дать мне денег на ремонт. А вот попытаться поживиться за мой счет, — вот это более вероятно. С летальным для меня концом.
А с чего все началось?
Конечно же, с попойки. Да, очень элитной. Не чьей-то, а самого шефа отдела Службы доставки на главной планете Содружества! И если вы думаете, что это не веская причина, чтобы сходить выпить даже непьющему человеку, то могу сказать одно — вы очень сильно ошибаетесь. Это мероприятие настолько редкое и респектабельное, что получить на него приглашение стремятся даже видные политики Содружества. Вплоть до Главы Совета.
За последние лет семь она проводится только в третий раз.
Ну, ладно. Не буду отвлекаться. Все началось, когда мероприятие было в самом разгаре. Ну, то есть все уже начали активно поглощать угощение, запивая все очень не дешевыми напитками, да и разговоры были не о погоде, а именно те, ради которых и собирались. Именно здесь порой решали судьбу не компаний, отдельных государств или народов, а планет и биологических видов, разумных естественно. А их в изученной нами части Вселенной оказалось не так уж и мало.
Так вот, когда все настроились на деловой лад, посетить эту элитную сходку решил не кто-нибудь, а Его величество император Иона VI, под чьей твердой рукой находятся порядка девятисот заселенных миров. Пожалуй, только его балы и рауты ценились повыше, чем мероприятие, проводимое шефом отдела Службы доставки. И он еще ни разу не удостаивал своим визитом вечер шефа.
Впрочем, все сразу же стало на свои места, когда шеф лично нашел меня в толпе гостей и отвел в свой кабинет, в котором у камина разместился Его величество.
— Этот разговор должен остаться между нами, — начал он, смотря сквозь бокал коньяка на огонь в камине. — Во всей империи не найдется человека, которому я мог бы доверить то, что доверю тебе. Задание-то простое — доставить с одной отдаленной планеты на мой корабль один довольно таки большой контейнер. Думаю, это не сложно. Просто, никто не должен узнать о том, ЧЕЙ это контейнер. И еще. С момента получения у тебя будет ровно неделя, чтобы доставить его.
— Ваше величество, а что, если… — попытался что-то спросить шеф, но император жестом остановил его.
— Если что-то будет угрожать судну — нужно вскрыть контейнер, забрать то, что внутри, — оно небольшое, и показательно уничтожить контейнер. Но то, что ты должен будешь доставить мне — ни в коем случае не должно попасть в чужие руки. То же самое ты должен будешь сделать, если истекут семь дней, а ты все еще не будешь на борту моего корабля. Правда, что в том, что в другом случае — в течение семи лет ты не сможешь покинуть не то, что приделы империи, но и пределы моего дворца, но думаю, если такая ситуация будет — тебе придется смириться. Почему — ты поймешь, если придется вскрыть контейнер. Но надеюсь, это не понадобится. По поводу оплаты не волнуйся — если все будет удачно, то дальше будешь работать тогда, когда или, точнее, ЕСЛИ захочешь вспомнить бедную молодость. Остальное узнаешь из этого письма. На этом все.
Только теперь я увидел конверт, который император держал в другой руке. Он протянул его, и мне ничего не оставалось делать, кроме как, взяв, с кивком уважения выйти из кабинета и отправиться готовиться к полету.
Эх, если бы я только знал, чем все закончится! Но, увы. Никому не дано знать, что случится завтра. Впрочем, веселье началось уже сегодня. Стоило мне покинуть резиденцию шефа, как ко мне подошли два каких-то странных типа.
— Мы из ТОГО САМОГО Главного Бюро, — буркнул один, доставая корочки ТОЙ САМОЙ службы, которая Безопасность, — противопоказанная нам, курьерам. Ведь выполняя очередное задание, порой приходиться водить их за нос, отчего они нас и не любят. На горячем не поймали еще ни одного курьера, а нюх-то у них есть, и вот он им часто подсказывает, что что-то с нами не так. А службист тем временем продолжил. — Какое задание вы получили от Его величества?
— Задание? — моему удивлению не было предела.
— Именно так. Из-за него вы и сорвались с вечера, хотя ничего запланированного у вас нет, — сказал он и зачем-то добавил. — Ну, мы проверяем всех гостей.
— Ребят, я вообще ушел не потому, что получил какое-то там задание. И собирался быть до победного конца, но на вечере познакомился с такой классной девушкой. И все у нас с ней хорошо. Вот мы и!.. а тут в самый разгар появляется ее муж. В общем, облом полный. И если он меня сейчас поймает, то мне не жить. Сами понимаете уровень гостей. Кто они — и кто я…
И сказав, со страхом в глазах оглянулся на здание, из которого как по заказу появился какой-то покрасневший мужчина. Радуясь удаче, я с ругательствами на судьбу шмыгнул мимо ничего не понимающих службистов в сторону стоянки и спустя минуту — арендованная мною машина затерялась в ряду точно таких же, — не смотря на огромные налоги, автомобили с двигателями внутреннего сгорания были все еще очень популярны.
Да уж. Встреча со Службой Безопасности Содружества в самом начале задания — не очень хороший знак. Впрочем, пока не вскрыт конверт, я де-факто еще не выполняю миссию, так что — даже на этом они не смогут меня зацепить.
Неприятности могли еще подстерегать меня как по дороге на космодром, так и уже на стартовой площадке, но кроме встречи со службистами, планету я покинул без каких либо происшествий.
Заправившись на орбите по полной программе, я открыл конверт и вчитался в задание.
Прочитал раз. Потом еще.
Нет, он издевается! Да за семь дней из той дыры, в которую он меня отправляет, вернуться не получится даже на курьере! Нет, конечно, если выжать процентов сто тридцать мощности, то можно и попытаться, но это уже ни в какие рамки!
Топлива хватит и на запредельный режим. И даже на еще один такой полет в нормальном режиме останется. Но тут весь вопрос в том, что турборежим можно использовать без последствий не более часа-двух. А тут — дни. И если не взорвутся двигатели, то… впрочем, можно срезать. И тогда как раз успею. Но лететь через Темные Территории!
Да, было дело. Летал. Еле ноги унес. Не любят тамошние обитатели нашего брата. Сильно не любят. Но делать нечего. Придется возвращаться по их территории. Как раз выйду в районе Империи. Лишь бы проскочить. Нет, путь туда, — длинной в две с половиной недели, — лучше пройти по нормальным территориям. Лишь бы не ждали на пути обратном. Вряд ли кто сунется на Темные территории в здравом уме. Так что будут ждать либо на подлете, либо на выходе. Самое плохое то, что относительно безопасно для корабля войти и выйти можно только в определенных зонах, которые еще предстоит поискать. Нет, можно конечно вылететь за пределы галактики и пройти над, ну, или под, ней. Но тогда все затянется месяцев на пять. А синтезатора хватит от силы на полтора-два месяца. Его-то заправить я как всегда забыл. Нет, если отлавливать мелкие кометы, то его хватит месяца на три, но не больше. Так что путь вне пределов галактики — это не для меня.
Система "Альфа-Навигатор" прекрасно справляется с маршрутом по нормальным территориям, и поэтому контроль полетной программы я передал полностью в ее цифровые руки. А сам тем временем продолжил заниматься не менее важным делом — изучением русского языка. Основного языка тех девятисот миров, которые находятся под абсолютной властью Его величества Ионы VI. Впрочем, на их языке имя императора звучит немного иначе, но на общегалактическом — это наиболее близкий аналог.
Где-то на двенадцатом дне полета сигнал тревоги заставил-таки мне появиться в рубке управления. Оказалось, что вот уже двое суток у меня на хвосте висит какой-то кораблик, который сейчас ускорился и, как говорится, взял курс на сближение. А я-то иду на полной скорости. Дальше — только запредельный режим.
Это мне сильно, очень сильно не понравилось! Если это пираты, то у них вполне может оказаться такой же курьер; лишь с той небольшой, но очень существенной разницей, что на моем борту практически нет оружия, а они вполне могут быть набиты им под завязку.
И это тогда, когда до пункта назначения остались всего какие-то четыре дня полета!
Уже почти готовый тоже включить двигатели на запредельный режим я был несказанно удивлен вызовом на связь. Это было не в духе пиратов. Те вначале стреляют, и лишь затем спрашивают — не сдашься ли на их волю по-хорошему.
Приняв вызов, я еще раз удивился. Этого человека я знал очень хорошо.
— Что, лейтенант, испугался? — спросил мой старый сослуживец, вместе с которым мы и покинули в свое время флот. — Заметил тебя на радаре, решил в гости наведаться.
— Альфред, черт, меня с тобой удар хватит. Жду на борту. — Только и смог сказать я ему, сбавляя скорость. Не удивительно, что он меня почти нагнал — его курьер был немного новее моего. И стопроцентная мощность его двигателей — для моих был запредельный режим в сто семь процентов.
Спустя полчаса на борт моего корабля взошел Альфред Баров, такой же бесшабашный курьер, как и я.
— Привет, Джек. Не думал встретить тебя в этой дыре! ты ведь после Темных Территорий больше около Метрополии наматываешь парсеки. А жаль, тут порой бывает очень весело.
— Охотно верю. И помню. Но, как видишь, даже я бываю в таких дырах, как эта. Да и на Темные Территории заглянуть придется, не к ночи будут помянуты.
— Помощь нужна? — спросил Альфред. — Раз ты туда сунешься, значит — дело серьезное.
— Дело — самое обычное, зато вот заказчик… одни проблемы от одного имени. Не уложусь в сроки — лет на семь без полетов. В лучшем случае. Да, вот что, поможешь с синтезатором? Вдруг что — уйду за Пределы, а это время.
— Сейчас дам команду — скинут контейнер. На полгода хватит. Больше не могу — навесили восемь стажеров сразу. Спят посменно. Как в тех наших представлениях, когда мы только ушли из флота.
— Не жалеешь? — спросил вдруг я.
— Да накатывает порой. Впрочем, жалеть некогда. Это уже шестая группа стажеров. Правда, раньше по двое-трое было. Но мне перекинули группу Ансельма. Он недавно нарвался и теперь залег где-то на дно.
— Бывает и такое. Сильно спешишь? — спросил я.
— Ну, эти пару дней было по пути, а дальше — мне к красному карлику. Туда редко кто решается лететь — скоро вспышка.
— Гляди не нарвись. При первых признаках — на запредельном режиме уноси оттуда ноги!
— Да знаю я. Сейчас вот выкину последние контейнеры с научной начинкой, и больше там никто не будет появляться.
Тут Альфреда вызвали на свой борт, и всего спустя каких-то десять минут корабли разлетелись по своим маршрутам.
2
Планета встретила меня неплохой бурей, изрядно потрепавшей мои нервы, пока я пытался посадить свой корабль на таком запущенном космодроме, что… впрочем, это не особо важно. Просто интересно — сколько веков на нем не проводился капремонт? Найти относительно целый участок удалось лишь с третьей попытки. Нет, на планете был и космодром поновее, но… в инструкции Его величества, полученной мной из письма, черным по белому написано — сесть именно на этом. Сесть и ждать, — в течении десяти минут, за которые будет устанавливаться моя личность, мне передадут и погрузят контейнер.
Правда, что-то они не спешат. Космодром словно вымер.
Когда прошло полчаса, вышка, наконец, вышла на связь поставив меня в тупик первым же вопросом.
— Отдохнул? — раздалось по радио. — Чего тогда там стоишь?
Ну, и что на это ответить?
— Скоро должен прилететь курьер какой-то, а ты сел на самый нормальный участок!
М-да. Меня все таки ждут. Хотя и не узнали.
— И ему, — начал я, выходя на связь с вышкой, — вы должны загрузить один-единственный контейнер?
— Ага. А ты откуда знаешь? — удивился голос на том конце.
— А я и есть тот самый курьер. И вот уже битые полчаса жду погрузку. Так что скажи, когда вы соизволите загрузить мне на борт этот чертов контейнер?!
— Так это мы тебя ждем?! Чего ж ты сразу-то не сказал?! Все ушли на обед. Теперь тебе надо ждать еще полчаса, пока все не вернутся с обеда.
Дожили. Десять минут превратились в час. А там — еще что-нибудь случится, и час растянется на все сутки-двое. Интересно, часто ли у них вообще бывают корабли? Это-то я спросил и спросил диспетчера.
— Не, — ответил он, — вы первый за последние полгода. Все думают, что вы будете завтра, а я молился — чтобы сегодня. Не потому, что я так хочу избавиться от контейнера, а потому, что поставил на сегодня почти половину зарплаты, и теперь я довольно таки богат! А все потому, что вы добрались на сутки быстрее!
Комментарии к книге «Курьер», Алекс Берестов
Всего 0 комментариев