Сергей Юмалов
* ПЕСНИ СМЕРТИ *
Тот, кто откроет:
(hфss zоеуdzes)
Карпов, когда ему предложили написать статью для непрофессионалов, решил не прибегать к графике танов и обойтись стандартной транскрипцией. Lingua sacra не для профанов.
Он откинулся на спинку кресла. Закурил.
"Что нужно для хорошего перевода "Песней Смерти"?, -писал Адольф Штильмарк в своих знаменитых "Принципах семантического анализа", -- "Экзегеза синтетического религиозного мировоззрения, максимальное возможное знание языка танов и творческая фантазия переводчика".
За эту "религиозность", поставленную на первое место, Штильмарка и его последователей в научных кругах называли сектантами. Но, тем не менее, труды этого ученого были ярче и интереснее, чем работы всех его конкурентов. Карпов считал Штильмарка своим учителем, хотя он никак не связывал "Песни: " с Апокалипсисом, блуждая по книгам в поисках сомнительных "общих мест" и ловко связывая их "трансформацией" мифов.
А так начиналась его собственная статья по танатике:
"Кто посвятит "Песням: " месяц серьезной работы, тот посвятит им оставшуюся жизнь: ". Он уже работал над "Песнями: " десять лет. Введение -- история науки и проблематика (в общих чертах, конечно). Это не по его части.
Главное -- текст. Привлечь внимание к конкретным примерам. "Вот вам структура "Песней: ". Мельчайший элемент -- "Версэ". "Версэ" это абзац, состоящий строго из четырех строк, объединенных в хиазм:. Риторическая фигура, в которой первая строка относится к последней а вторая и третья замкнуты в середине. Прием, известный еще с Ветхого завета. Четыре абзаца тематически объединяются в главы, опять таки по хиазмиатическому принципу". Поймут? Из тех, кто дойдет до второй половины страницы, останется немного. Он вернулся к версэ, которое выбрал в качестве иллюстрации.
Тот, кто откроет:
Но всякое зерно рождается для смерти
(hall vвs kуhoon gnoreme res tбпata)
Этот пример с зерном нашли потом у апостола Павла; он говорил о теле земном и небесном. Удивительно похожие примеры можно было найти и не только в библии. Они были и у древних греков:
Кто-то оставил им "Песни: "?. Таны. Карпов затянулся. Густой дым неторопливо распространялся по комнате, проявляясь в лучах светильника. Ему нравилось наблюдать за этими умирающими облаками.
Комментарии к книге «Песни смерти», Сергей Юмалов
Всего 0 комментариев