Основное правило нашей фантастики — поменьше фантазировать. Парадокс? Нисколько. Мы просто не хотим слишком далеко отрываться от сегодняшнего состояния науки и техники. Наша задача — сделать убедительной каждую подробность описываемого нами мира, чтобы у читателя не создалось впечатления невозможности, сказочности происходящего.
— Но ведь фантастика — это в какой-то степени современная сказка! — возразит читатель, более привычный к «традиционной» фантастике, где возможно практически все — и межзвездные перелеты со сверхсветовыми скоростями, и бессмертие, и власть над временем. — А у вас получается что-то вроде популяризации новейших достижений науки и техники. Это, извините, совсем другой жанр!
Мы, конечно, попробуем защищаться:
— Определением жанровой принадлежности наших книг пусть занимаются литературоведы — если им будет интересно… Может быть, это вообще не научно-фантастические повести, а, скажем, научно-художественные хроники. Дело не в терминах. Мы хотим сделать прогноз, научно обоснованное предсказание: какой станет космонавтика через 20, 30, 50 лет…
— Значит, главные герои ваших книг — ракетные корабли и компьютеры, а вовсе не люди? — станет упорствовать дотошный читатель.
— Нет, конечно. Мы твердо знаем: независимо от жанра, предмет литературы — человек. Мы работаем в космонавтике и лучше всего знаем эту область. Поэтому вполне естественно, что большинство наших героев — космонавты, специалисты по космической технике или медицине. Нас интересует судьба наших коллег в XXI веке, а значит, и их профессиональный труд, и проблемы, с которыми они столкнутся…
Да, наше дело — это главное содержание нашей жизни. И не только потому, что мы — чрезвычайно занятые люди и на все остальное, кроме работы, у нас остается не так много времени. Наше дело захватывающе интересно, во всяком случае, для нас. Ничего лучшего мы не знаем, ничем иным заниматься не хотели бы… Таковы же и наши герои — Виктор Панин, Марина Стрижова, Семен Тарханов, Сурен Акопян. Мы — представители космонавтики в литературе. Сюжеты наших повестей-хроник, конфликты, характеры персонажей рождаются не за письменным столом, а в рабочих командировках, во время ответственных экспериментов или научных диспутов…
Комментарии к книге «Здравствуй, Фобос!», Евгений Васильевич Хрунов
Всего 0 комментариев