«Полдень, XXI век, 2010 № 01»

1660

Описание

Содержание: КОЛОНКА ДЕЖУРНОГО ПО НОМЕРУ. Самуил Лурье. ИСТОРИИ, ОБРАЗЫ, ФАНТАЗИИ Сергей Соловьев «ЭХО В ТЕМНОТЕ». Повесть, начало. Виталий Шишикин «НОВАЯ МОДЕЛЬ». Рассказ. Владимир Голубев «ЗОЛОТОЙ ДУБЛЬ». Рассказ. Алексей Лукьянов «ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ». Повесть. Евгений Акуленко «ТИША». Рассказ. Владимир Диббук «ЖАЛО В ПЛОТЬ». Рассказ. ЛИЧНОСТИ, ИДЕИ, МЫСЛИ Павел Амнуэль «РЕКВИЕМ ПО НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ». Станислав Бескаравайный «ОЦЕНКА ПУТЕЙ ФУТУРИЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА». ИНФОРМАТОРИЙ «ЗИЛАНТКОН» — 2009. «СТРАННИК» — 2009. Наши авторы.



1 страница из 154
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Борис Стругацкий представляет альманах фантастики ПОЛДЕНЬ, XXI век ЯНВАРЬ (61) 2010 КОЛОНКА ДЕЖУРНОГО ПО НОМЕРУ

Номер как номер. Полторы повести (одна — с отложенным продолжением), четыре рассказа, две статьи. Или так: сатирических памфлетов — 2 шт., детектив — 1 шт. Плюс идиллия. Плюс элегия. Плюс баллада. Ну и две, опять же, статьи.

Как обычно. Для постоянных читателей. Для своих. У кого изжога от кислого про убийства и тошнота от сладкого про любовь. А от реализма — вообще удушье.

Не катит этот художественный, извините, метод. Медлительный, мелочный. Обстоятельный. Многозначительный, блин. Лезь, говорит, на дерево, чтобы за ним увидеть лес, а пуще всего старайся не выплеснуть вместе с водой ребенка.

Конечный продукт реализма — надежда. Причем смешно сказать на что: на право человека быть хорошим. Такая игра: не унывай, — шепчет хороший человек автор хорошему человеку читателю, — а подумай, например, о том, как прекрасна должна быть справедливость, ежели дефицит ее причиняет такую боль.

А на Зло реализм, как и вся литература, смотрит со стороны и неодобрительно, точней — прямо скажем — враждебно. Мораль и чувственность злой воли практически недоступны реализму. А стало быть, его проза тратит наше время на описание разных второстепенных вещей.

Кроме того, реализм в глубине своего ума и часто сам того не зная — религиозен. Поскольку не может избавиться от ощущения, что изображаемую им вселенную выдумал Кто-то Другой.

Тогда как фантастика идет легко. Раз в ней полностью отсутствует сопротивление материала. Вселенных тут столько же, сколько умов, и даже больше. Каждый текст представляет собой игрушечную заводную вселенную. Ключик приложен.

Сплошные тайны и чудеса. И неверующее сердце отдыхает. Нет, верующее — но в то, чего действительно умом не понять и воображением не вообразить: что копирайта на мироздание нет.

Но человеку от этого не веселей нисколько. Сомнительное право быть хорошим никак не защищено. Присутствие Зла ощущается постоянно.

Фантастика превращает тревогу в метафоры. Метафоры — в сюжеты. Остальное — дело техники слога.

Самуил Лурье ИСТОРИИ, ОБРАЗЫ, ФАНТАЗИИ СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ Эхо в темноте Повесть[1] Глава 1.1975. Декабрь

Комментарии к книге «Полдень, XXI век, 2010 № 01», Песах Рафаэлович Амнуэль

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства