Такого не бывает почти — ночная бабочка под солнцем. Золотые, серые, синие блестки — полупрозрачные капельки акварели, Аделаида роняла их торопливо, дрожащей от напряжения рукой. Одна неверная капелька испортит все, а мотылек вот-вот улетит.
И конечно же он улетел, и конечно, с кисточки сорвалась безобразная клякса, когда Аделаида вздрогнула от грубого мужского голоса:
— Эй, красавица!
Встряхнув кистью и печально проследив, как на испорченный рисунок лег веер серых точек, Аделаида неспешно отложила палитру, дощечку с альбомом и только тогда подняла глаза.
Незнакомец был не более уместен под ярким солнцем летнего утра, нежели ночной мотылек. Герой мрачного предания, рассказанного где-то в полуразрушенном древнем замке под предательским лунным светом — таким впервые увидела его Аделаида. Высокий мрачный мужчина, с головы до пят одетый в черное, даже на пальце блестело кольцо с черным камнем, пол-лица закрыто иссиня-черной короткой бородой, и из глаз смотрела тьма. Черты лица настолько правильные, что так и просится на холст этот высокий лоб, прямой и строгий нос, резкий изгиб бровей…
Некоторое время они беззастенчиво разглядывали друг друга.
— Я ищу селение Дерику, — наконец сказал незнакомец. — До него далеко?
— Нет, совсем нет. Идемте, я проведу вас, — Аделаида деловито собрала рисовальные принадлежности.
Незнакомец, однако, не спешил.
— А разве подобает приличной девушке бродить одной по столь безлюдным местам? Говорят, здесь водятся разбойники…
— Вы не бандит, — уверенно сказала Аделаида.
— С чего вы в этом так уверены? — усмехнулся мужчина и свистнул наконец своему спутнику, стоявшему неподалеку и державшему под узды двух коней. Они медленно двинулись вниз по тропинке.
— Я всегда вижу, что у человека на душе, — заявила Аделаида.
Незнакомец хмыкнул.
— Ведьму, что ли, я повстречал?
— Нет, всего лишь художницу.
— И что же вы увидели в моей душе?
Аделаида даже остановилась, чтобы посмотреть на него внимательней.
— Вы не злой. Вы всего лишь… темный.
— А это не одно и то же?
— Не знаю…
Комментарии к книге «Синяя Борода, или Художница и Чернокнижник», Алена Нехищная
Всего 0 комментариев