…по поводу моей дилогии «ЦЕНА БЕССМЕРТИЯ»… Две её части разделяют десятилетия! «ВЗГЛЯД ИЗВНЕ» я написал почти 40 лет назад, примерно в середине 70-х годов (в 1976 г., скорее всего). Я тогда жил в Азербайджане, в Баку, и посылал, периодически, свои рассказы и повести в Москву, в издательство «Молодая Гвардия» («МГ»). У меня даже хранятся рецензии на эту повесть (тогда это была повесть!) Е. Гуляковского и Д. Биленкина, очень популярных в то время фантастов. Они РЕКОМЕНДОВАЛИ повесть в печать. с небольшой редактурой.
Однако, я в ту пору был уже известным художником-фантастом, обладателем Главной премии Международного конкурса художников-фантастов «МИР ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ» и в «МГ», наверное, посчитали, что слишком много чести для одного человека, — и тебе — художник, и тебе — писатель…
В начале 80-х годов напечатали лишь пару моих рассказов в другом издательстве «МЫСЛЬ», в альманахе «НА СУШЕ И НА МОРЕ»: «Наследие» (в 1980 г.) и «Вампир Гейномиуса» (в 1982 г.), ранее опубликованных в «толстом» региональном журнале «Литературный Азербайджан». К тому времени я уже понял, что печатать мои рассказы, повести и романы никто не собирается, и поступил на Высшие Курсы Сценаристов и Режиссёров. Я, признаться, и сам устал метаться между живописью и литературой, к тому же ни то ни другое совершенно не приносило «материальной отдачи», а у меня уже подрастал сын, нужно было зарабатывать на квартиру и т. д. А кинорежиссура, надо особо отметить, требует полной отдачи. Это я понял на своём первом, дипломном фильме «ИЗ ДНЕВНИКОВ ИЙОНА ТИХОГО» (по С. Лему).
Кроме того и в сфере кино ревностно относятся к тому, чтобы один человек был и автором сценария, и режиссёром и художником-постановщиком. Тем более, по существующим тогда законам я должен был, как минимум, два фильма снять в Баку. А тут началась перестройка, рост национальных проблем… Поскольку в Баку я не был «национальным кадром» мне сразу сказали: «ЕДИН В ТРЁХ ЛИЦАХ НЕ БУДЕШЬ!»…
Комментарии к книге «Взгляд извне», Геннадий Иванович Тищенко
Всего 0 комментариев