У меня есть отличный повод поздравить вас!
Разве не замечательно, что 1996 год — год круглых дат Роберта Говарда, 90-летия со дня его рождения и 60-летия со дня кончины, — ознаменовался появлением сразу трех новаторских произведений о Конане-киммерийце, «вечном герое» современной фантастики? А это значит, что огромная «Конаниана» выходит на новые рубежи и, следовательно, на новую, еще не «освоенную», читательскую аудиторию. Значит, великому варвару стало тесно в привычных рамках навеянных Мастером сюжетов: все подвиги, которые можно было совершить, сражаясь с кошмарными демонами, зловредными колдунами и бесчестными наемниками, он уже совершил. Значит, наш взыскательный читатель образца девяностых годов желает чего-то большего, нежели поединки на мечах с обязательным разрубанием противника напополам и спасением очередной прекрасной принцессы из лап очередного мерзкого — внешне и внутренне — чернокнижника.
«Все это мы уже проходили», — замечает наш строгий читатель, откладывая в сторону очередной том стандартных приключений стандартного Конана. Как сказали бы политики, читатель хочет перемен. Реформ. Не революций в хайборийском мире, полном чудес мире Конана, а именно реформ: новых сюжетных идей, новых героев, даже нового приключенческого антуража. Таких реформ, которые бы не разрушали, а хранили и подкрепляли неповторимый говардовский шарм той сказочной эпохи, когда, выражаясь словами Леона Спрэг Де Кампа, «магия встречалась куда чаще, чем в наши дни». Три произведения, которые, при всей их непохожести друг на друга, как раз и явились, на мой взгляд, первыми ласточками таких перемен, — это роман Майкла Мэнсона «Конан и Грот Дайомы», тетралогия Кристофера Гранта и Натали О’Найт «Скрижаль Изгоев» и септология Брайана Толуэлла «Конан и Великая Душа».
Комментарии к книге «Амулет Небесного Народа», Брайан Толуэлл
Всего 0 комментариев