ГОЛУБОЙ БАРЬЕР ВЗЯТ
1Самолет был полон тьмы и грохота.
Сердитый рев моторов разрушал не только речь, но и мысль.
Сидеть было тоже неудобно. Парашютная сумка, оружие, боеприпасы, рация – чего только не накручивают на себя десантники, отправляясь в тыл врага! – все это жало, давило, стягивало. Какое уж тут удобство. Скорее бы выброситься из этой гремящей железной коробки и хоть на несколько минут почувствовать себя крылатой птицей!…
Сержант Кожин сидел рядом с пулеметчиком из экипажа и потихоньку тосковал: покурить бы!
А сосед попался говорливый и дотошный – пристает и пристает с вопросами. Кругом все молчат, о своем думают, а этому никак нельзя без трепа. И охота же надрываться, в самое ухо орать.
– Ну, а звать-то тебя как?
– А звать меня Иваном! А годик мне двадцать второй миновал!
Кожин злился, но кричал в ответ добросовестно – не хотел зря обижать человека.
Сосед не унимался:
– Впервой небось в тыл-то?
– Впервые!
– Переживаешь, поди?
– А как же! Весь извелся!…
– Не переживай! Чехи ребята хорошие. Сработаешься. У нас был механик-чех, мировой парень! На баяне во как давал! Говорил, чехи все к музыке способны: А ты играешь на чем?
– Да я же не чех!
– Удивил! Я к тому, что они это любят: А в гражданке где вкалывал?
– Уголек рубал.
– Ишь ты! Шахтер, значит!… Ну, давай, шахтер, давай!…
Где-то рядом сквозь гул моторов резанул строгий окрик майора Локтева:
– Разговорчики!
Пулеметчик ненадолго умолк, а потом снова принялся за свое. Ему что, майор ведь ему не начальство:
Это было в глухую сентябрьскую ночь 1944 года.
Тяжелый транспортный самолет с десантной группой майора Локтева на борту шел в Б-ский район оккупированной фашистами Чехословакии. Группе было поручено оказать помощь местным партизанам и согласовать их действия с оперативными планами командования фронтом.
Достигнув заданного пункта, самолет принялся кружить на высоте в три тысячи метров, ожидая условленных сигналов с земли. Внизу, в непроглядной тьме, лежал горный массив, поросший густыми лесами. В этих местах уже больше года Действовал партизанский отряд остравского шахтера Горалека.
При заходе на третий круг пилот засек наконец мерцающую огненную точку, затем вторую, третью, четвертую. Линии между ними давали неправильный ромб, что в точности соответствовало инструкции.
Комментарии к книге «Ночной орёл», Александр Ломм
Всего 0 комментариев