Эта история немного больше, чем обычная история «вы не сможете выиграть в сделке с дьяволом», но у нее есть несколько интересных моментов, относящихся к Мифам Ктулху и их развитию. Так Друм-ависта, казалось бы, является прототипом Зучекуона из более позднего рассказа «Колокола Ужаса». Первого зовут «Сияющая тьма», второго — «Безмолвная тьма». Появление каждого из них сопровождается жуткой тенью. Как уже говорилось, «Колокола ужаса» — дань уважения лавкратофскому «Обитающему во тьме». Другой ключ к такому выводу — это эпитет «Сияющий», в котором сочетаются понятия Сияющий трапецоэдр и Обитающий во тьме. Что касается названия Друм-ависта, здесь мы видим некоторое влияния зороастризма. «Ависта» прямо вытекает из названия зороастрийского писания — «Авеста». В более древних работах по зороастризму это писание часто называлось Зенд Авеста, из-за уникального языка Зенд, на котором оно написано. Каттнер присвоил и этот термин: Зендом зовут колдуна в «Отродье Дагона».
***Есть история о голосах, которые раздавались жуткими ночами на мраморных улицах давно павшего Бел Ярнака, говоря: «Зло придёт на землю; гибель падёт на ярмарочный город, где ходят дети наших детей. Горе, горе Бел Ярнаку». Затем жители города собирались в небольшие группы, бросая украдкой взгляды на Чёрный минарет, который гигантским копьём возвышался среди храмовых садов; ибо, как знают все люди, когда гибель обрушится на Бел Ярнак, Чёрный минарет сыграет свою роль в этом ужасном Рагнареке.
Горе, горе Бел Ярнаку! Падут навеки сияющие серебряные башни, забывшие магию, загрязненные роскошью. Тайно и ночью под тремя лунами, которые быстро мчатся по бархатистому небу, злой рок неумолимо скользнет сюда из-за Чёрного минарета.
Комментарии к книге «Шутка Друм-Ависты», Генри Каттнер
Всего 0 комментариев