— Объясняю популярно. Мы были на экскурсии в замке Вартбург, там нам рассказали об одном досадном случае, случившемся пятьсот лет назад по вине Лютера. Вы захотели повторить его подвиг…
— Ну, да! — согласился Павел, — И поспорил даже с одним местным бароном, который погасил свет и посадил нас в каталажку под шумок… Но я обращусь в посольство, если выберусь, конечно. Это что же получается! Дуэль, она по всем правилам должна быть, или эти немцы совсем понятия о чести утратили.
— А ведь тоже объяснение, — задумчиво проговорил Станислав, — Рациональное, всамделишное. Так, что будем делать, брат Павел?
— А ежели в дверь немного постучать, брат Станислав! — предложил тот и тряхнул рыжей шевелюрой.
— Попытка — не пытка! Пробуйте!
Павел нервно вскочил, подбежал к массивной деревянной двери и забарабанил так, что Станиславу стало дурно, — «Мо-сков-ский Спар-так!»
Грохот сотряс весь замок от вершин башен до основания, стены отразили эхом мощные удары болельщика.
— Да, по какому праву! Капиталисты! Инквизиторы чёртовы!.. — заорал Павел, опорожнив драгоценные сосуды памяти по части крепких выражений.
— Если наши тюремщики — немцы, ты их не удивишь, — пошутил Станислав.
Излияния были прерваны скрипом открывающейся двери. Павел полетел вниз по ступенькам и угодил точно на подстилку. Но Станислав и не глянул в его сторону. На пороге появился волосатый стражник в пузатой кирасе и с бердышем в руке:
— Wie fu: hlen sie sich?
Мысли у Станислава затеяли лихой перепляс.
— А бароновы слуги с юмором оказались: «Как себя чувствуете?» — подумал он, и попытался завязать разговор. — Я плохо говорю по-немецки…
— Was wu: nschen sie? — пробурчал стражник.
— Что мы хотим? А что мы хотим, Павел?
Брат Павел выразительно пожевал палец и посмотрел на стража.
— Ну, и чем я могу помочь? — понял Станислав.
И прежде, чем он, роняя вездесущие очки, бросился на бородатого, тот захлопнул дверь.
— Реформация, мать их… Так раз так… — потерял терпение Станислав.
— Чего? — не понял его сокамерник.
— Широкое общественное движение, по-латински — это преобразование, в Европе шестнадцатого века. Говорят, носило, в основном, антифеодальный характер. Вот только крестьянство что-то не торопится освобождать своих союзников, — сострил в ответ психолог.
— И органы тож, — недовольно подтвердил Павел.
Комментарии к книге «Отметина Сатаны, или Зов Мастера — 2», Дмитрий Анатольевич Гаврилов
Всего 0 комментариев