Тяжело быть бояном в славянском крае. Да и разве всякий им станет? Ступит на тропу песни и думы лишь тот, кто перейдет бездну отчаяния и смерти. Перейдет и сохранит в сердце правечное пламя веры в любовь и глубинную ценность жизни.
Эта дума о таком певце.
В муках и тревогах родилась его слава. Начнется наш рассказ от тех дней, когда он был еще лишь легкомысленным, веселым, вдохновенным юношей.
Звали парня Диводаром. Почему? Потому что нашли его путешествующие воины славянские на высокой могиле в Диком Поле. А было так. Ехала рыцарская дружина посольством от братства Хортицкого, что за порогами славутинскими, к черногорским ведунам, которые сызвека отшельничали в Дивской горной долине и были доступны для встречи лишь тем, кто дорастал мудростью и мужеством до этих сказочных существ. Так вот, отправили атаманы братьев в дальний путь, взяв мудрое напутствие и благословение самых старых знахарей-волхвов. На третий день пути и случилось приключение, о котором здесь упомянуто.
Кони медленно ступали звериными тропами меж высоких трав, что достигали буйноцветами выше голов всадников. А когда справа внезапно появилась из зарослей могила, передний конь тихонько заржал.
- Чего тебе, Огнекрест? – вопрошающе склонился к гриве коня Горипал, главный из рыцарей.
Конь опять заржал. Воины утихли, вслушиваясь в шепот степных сорняков и зарослей. В свисте сверчков от могилы слышался едва различимый детский плач. Горипал пришпорил коня и помчался туда. Почти на вершине могилы, в гнездышке из ковыль-травы лежало голенькое дитя. Почувствовав, что рядом кто-то есть оно завопило.
Взяли его рыцари с собой, считая добрым знаком судьбы - спасти от гибели беззащитное создание. Посоветовались меж собой, поудивлялись, кто бы мог оставить в Диком Поле дитя на верную смерть, да и порешили: не иначе, как подарок от голубого виднокола, от кумира Зоре-дива, а то и от самого Солнца - Яр-дива. Потому и назвали парня Диводаром.
Комментарии к книге «На огне святом сожжем разлуку», Александр Павлович Бердник
Всего 0 комментариев