«Описание мира Стикса»

282

Описание

отсутствует



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Описание мира Стикса (epub) - Описание мира Стикса 42K (книга удалена из библиотеки) (скачать epub) - Артем Каменистый

Артем Каменистый

Описание мира Стикса

                Цены на "потроха" из тварей.

                Разброс цен должен "плавать" сильно. В районах, где живут скромно, сильных зараженных убивают редко, будет дисбаланс, при котором споранов много, горошин всего ничего. И наоборот, где-то вблизи к западу, многолюдные объединения целенаправлено очищают подходы к своим стабам от самых опасных. При любых перекосах в спросе срабатывают обычные рыночные законы (да и как-то глупо взять, и на весь мир объявить "8 к 1 и точка"). Для простоты я в голове поддерживаю 5000-500-2-1 (спораны - горошины - жемчуг черный - жемчуг красный). Белые - вне оценки, там как договоришься (у меня в сюжете за них платят бронетехникой). Цифр этих я придерживаюсь постольку-поскольку (допускаю расхождения небольшие, да и не вдаюсь в ценовую политику пока). И если кому-то цифры не нравятся, прощу не математически воспринимать, а по фактуре мира. Эти 5000 - при добыче из мелочи, надо извести зараженное и уже частично съеденное друг дружкой население не самого маленького городка, а если из крупных - далеко не каждому дано на них охотиться, удачная охота не везде возможна, ну и риск - долго охотиться не факт, что дадут.

По географии мира тоже спрашивают.

                Форма мира - тайна. Некоторые считают, что знают ответ, но их утверждения спорны, всегда находятся факты, не вписывающиеся в схемы. Та часть мира, где можно прожить с большим или меньшим риском приличный срок - опишу образно. Стоит шеренга гиен напротив шеренги собак, между ними протянута гроздь сосисок. Сосискам ни к собакам нельзя, ни к гиенам, фаршу перетекать из сосиски в сосиску непросто. Гиены - запад, собаки - восток, гроздь сосисок - обитаемая полоса между западом и востоком. Ширина полосы непостоянная, местами снижаетс до нуля или около того (те самые связки между сосисками). То есть люди могут относительно спокойно путешествовать лишь в пределах своей "сосиски", путешествия в соседние - трудности, большой риск. Факторы, из-за которых обитаемая полоса сужается или вовсе выпадает, могут быть самые разные: обилие городских кластеров протягивающихся с запада на восток поперек полосы (то есть огромная популяция опасных зараженных); моря или широкие и протяженные пресные водоемы, по которым внешники рассекают свободно за счет плавучих баз (мой Ростов - как раз такое сужение на пресноводном водоеме); разного рода географические особенности (массовый прилет кластеров из Антарктиды, горных и пр.); и т. д. Моя карта - связанные между собой половинки "сосисок", где кластеры из северной и восточной Украины и юга-запада России, ваши могут быть какими угодно (и не обязательно кластеры там принадлежат близким регионам, сценариев в таком мире может быть великое множество). Если важна  моя карта, мне придется дать вам географический и политический расклад, к которому надо привязываться. А это может стеснить (мое мнение, я не люблю тесные рамки, увиливаю как могу), потому не советую (но запрещать немогу - не более чем совет).

Момент из моей географии.

                У меня на карте узким местом между "сосисками" является Ростов. Восточнее его - морские кластеры, западнее тянется множество русел Дона, мостов нет, к тому же внешникам, использующим плавучие базы - раздолье, могут зайти далеко на запад. Одно место с мостами - сам Ростов, пробираться по ним - подставляться внешникам, также разные бандиты могут создавать проблемы (дорога для торговцев их привлекает). Ростов - большой город на стандартном кластере, куча зараженных. Перебраться можно, но проблемно (у меня в книге сказано, что из трех торговых караванов проходят два, а торговцы - люди серьезные).

По возбудителю (паразиту, спорам).

                Процесс фантастический, но ближе всего виновника заражения можно притянуть к грибам. В моих книгах героиня, успокаивая себя затылочное образование называет именно грибом (вроде гастеромицета).

Скорость проявления заражения.

                Заражение развивается от часа до трех дней. Что час, что три дня - крайние сроки, редкость. Обычно от первых часов, до суток.

Скорость развития зараженных.

                Развитие заражения выглядит как большая пирамида. Чтобы подняться на ее вершину, зараженный должен переработать биомассу равную объему пирамиды (если до вершины (высшей элиты) не добрался, должен переработать все, что находится под ним). Зараженный не лежит в клинике, где его принудительно кормят. Он ищет еду, тратит время на ее поедание и переваривание. Еды может быть много, на каждом углу, можно попасть в ситуацию, когда ее нет, голодать. В голод не до развития, как бы ноги не протянуть, все идет на поддержание оргинизма. При такой биологии (близкой к нашей, нормальной), вопросы вроде "какой срок нужен, чтобы дорасти от желтой стадии до фиолетовой?" не имеют смысла. Надо спрашивать примерно так: "При наличии постоянного неограниченноо источника полноценной пищи сколько на это уйдет времени?" При всей корректности вопроса, он из области "сферических коней в вакууме". Зараженные должен бегать в поисках еды, затрачивая энергию и время по-разному, спасаться от старших сородичей и людей, найдя еду тут же вынужден бросать ее под угрозой перезагрузки. Их жизнь не лишена моментов удач и неудач, предсказать которые затруднительно. Отсюда - точных сроков нет. Достаточно придерживаться правила, что для достижения начальной стадии элиты зараженному потребуется минимум около двух вагонов пищи и срок больше года. Грубо округлить - 70 тонн на 500 дней. В среднем 140 килограмм в день. Ежедневно обеспечивать себя таким питанием, и при этом не терять силы, не получать раны (без приключений жить) не очень правдоподобно. Срок должен быть больше. Но исключить ситуацию максимально быстрого развития нельзя - мало ли как зараженный в этой жизни устроится. Все что ниже этого срока - остальные стадии. Чем ниже стадия, тем легче до нее добраться. Отсюда, основной контигнент зараженных - бегуны, встречи с лотерейщиками - частое явление, чем дальше, тем шансы нарваться ниже.

Цены

                Разброс, по-идее, должен "плавать" сильно. В районах, где живут скромно, сильных тварей добывают редко, будет дисбаланс, при котором споранов много, горошин всего ничего. И наоборот, где-то вблизи к западу, многолюдные объединения целенаправлено очищают подходы к своим стабам от самых опасных. При любых перекосах в спросе срабатывают обычные рыночные законы (да и как-то глупо взять, на весь мир объявить "8 к 1 и точка"). Для простоты я в голове поддерживаю 5000-500-2-1 (спораны - горошины - жемчуг черный - жемчуг красный). Белые - вне оценки, там как договоришься (у меня в сюжете за них платят бронетехникой). Цифр этих я придерживаюсь постольку-поскольку (допускаю расхождения небольшие, да и не вдаюсь в ценовую политику пока). И если кому-то цифры не нравятся, прощу не математически-сухо воспринимать, а по фактуре мира. Эти 5000 - при добыче из мелочи, надо извести население не самого маленького городка, а если из крупных - далеко не каждому дано на них охотиться, удачная охота не везде возможна, ну и риск - долго охотиться не факт, что дадут.

                В любом случае цены в таком мире не могут быть унифицированы, различия от места к месту велики. Про янтарь сказано, что ценится высоко лишь тот, что из элитников, тот, что со скребберов - эксклюзив. Ну а жемчуг - самое дорогое. Рейдерам, которых отправили на смертельно опасное задание, обещают по одной жемчужине, это как у нас получить работу на миллион американскими.

Привязываться к моим представлениям необязательно, но вникнуть в них (при необходимости) - желательно. Я не гуру, не пророк, тоже могу ошибаться, но вникнуть пытался, это может кому-нибудь помочь.

 Зачем золото в таком мире? Его можно сдать внешникам (товарно-денежные отношения с внешниками не могут быть простыми, но без них как). То есть драгметаллы, камни и пр. компактно-дорогое, что легко можно дезинфицировать, нельзя записывать в мусор, но хождение у такой валюты спецефическое (у тех же муров - не вижу проблем, у остальных - вижу).

Общественные формации

                Какие угодно. Мир потенциально бесконечен, связь между удаленными регионам в той или иной мере затруднена. Можете что угодно вводить. У меня описаны: полудикие стабы с простейшими правилами, стабы цивилизованные, объединения стабов близкие к госудасрствам (госаппарат, дипломатия и пр.)

По ксерам

                В отношении ксеров у меня простые правила: первое - ксер не может копировать живые организмы и все то, что иммунные получают из зараженных; второе - копируемый предмет и "исходники" к нему должны помещаться в ладонях предмет в одной, исходники в другой); третье - дар ксера относится к тем умениям которые требуют расхода того, что иммунные обычно называют просто "силой" (то есть ксер не может клепать как конвейер, он выдохнется, как выдыхается Карат). На мой взгляд - сбалансировано.

Ксер, который научится "печатать" жемчуг, взорвет Улей, или, по-крайней мере, свой регион. Это не случится только если его производительность будет сильно затруднена. Но тогда теряется экономический смысл (зачем рвать жилы производя единственную жемчужину, если можно без напряжения наделать патронов и ее купить (или содержать свою команду по добыче, снабжая ее)). Если делать для себя только, "подавишься" - дисбаланс вредит сюжету. Жменями не их, ни горох не есть нельзя, даже по одной в два дня, быстро станешь квазом, далее изменения будут нарастать, все более будешь терять человеческий облик.

                Как часто можно принимать горох и жемчуг

Горох - как физиология позволит (глотаешь черт знает что на основе уксуса, от яда полностью не избавленное, желудки у иммунных не луженые). Кто-то 1-2 в день и баста, другому и два десятка влезет (все как у людей).

Жемчуг - в теории, чем длиннее паузы между приемом, тем меньше риск изменения (квазом стать). На практике, одну в 2-3 дня можно, если рисковать любишь, но лучше держать хотя бы 1-2 недели (все индивидуально, сроки не строжайшие).

                Прием жмени жемчуга убьет, жмени гороха (в растворе - сильнейшее расстройство в лучшем случае, если ты не герой какого-нибудь "Гаргантюа и Пантагрюэль).

                Какие именно могут развиться умения?

В теории - какие угодно. Какие мне надо по тексту, такие и развиваю.

В меня в книгах встречаются такие:

1. Разного рода телекинез.

2. Дальновидение, всевидение, ночное видение (упоминаемые в терминах "сенсы" видят скрытые объекты).

3. Сверхскорость разного рода (в первой книге Шуст умеет быстро бегать, а у Карата мир становится статическим, где движутся лишь очень быстрые предметы вроде пуль (ну и самого героя, который при этом рискует травмироваться)).

4. Нагревание воды в стакане, зажатом в руке.

5. Умение, позволяющее приманить птичку, даже самая пугливая сядет на руку.

6. Пирокинез (от подкурить сигарету, до сжечь технику).

7. Создание иллюзии приближения перезагрузки на локальном участке (героиня провоцирует возникновения тумана - изменяет поведения спор паразитного агента, перед перезагрузкой они концентрируются над кластером, который вот-вот обновится, при этом конденсируя влагу (тот самый кисляк)).

8. Поиск предметов по описанию ("давай-как поищи бананы", и герой в ограниченном радиусе определяет направление на спрятанную гроздь бананов).

9. Ментаты (в терминах есть).

10. Знахари (тоже есть).

11. Силовые щиты — отталкивание капель воды от тела.

12. Левитация предметов в пространстве.

13. Удар током через предмет или от части своего тела.

Десять примеров, как видите, системы в них нет. Что душа пожелает, если это ценно для вашего сюжета.

14. Создание меток для поиска цели без ментата и ее воскрешения при большой нужде.

16. Умение при касании к проводу, даже изолированному, и определить, что он под напряжением.

17. Можно видеть следы живого существа или машины в течение минуты после ее ухода с места — аналог, или даже более бесполезное умение.

18. Дар наводить красоту — создание цветного тумана на неподвижной цели, малозаметных искр при быстром движении — при развитии можно создавать иллюзии, но до того часа дар еще долго развивать придется.

19. Нимфа — управление людьми и монстрами, недолго сразу и уязвимыми целями, потом можно всех подряд.

20. - Телепортация имунным своего тела.

21. Дар видеть места, куда попадут только уже выпущенные снаряды и пули.

22. Дар видеть глазом температуру газа или жидкости — теплая или холодная.

23. Дар усиливать ощущения — боль, вкус, запах, наслаждение — все.

24. Дар телепатии — может мысленно говорить с другими, но не чить их мысли, без развитого дара - точно.

Чернота может стать зеленой (и прочее о черноте)?

Нет, не может. Но она перезагружается иногда (там все хрупкое, не будь перезагрузок, превратится в черную пустошь со временем). Также в окружении мертвых кластеров могут находится кластеры стандартные и стабильные (своего рода острова необитаемые и периодическиобитаемые (выйти с них зачастую невозможно)). У меня в тексте есть момент, где описаны тайные тропы сектантов. Каким-то образом они определяют наличие кластеров, окруженных чернотой и передвигаются от одного к другому избегая встречь с большинством опасностей мира. Из минусов - на машине так не поездишь; если кластер стандартный и идти до него можно лишь без права возврата (т.е. вернуться без отдыха на "зелени" не сможешь, слишком долог путь), есть риск, что к твоему приходу он начнет перезагружаться. Конечно, никто не мешает сделать из него шаг в сторону и переждать (само обновление - мгновенный процесс), но это подгадать надо, табло с обратным отсчетом там не стоит.

Какие мои книги надо прочитать, чтобы вжиться в атмосферу мира.

Изначально рекомендовал первую половину "Чеовеческого улья". В дальнейшем пришел к выводу, что надо хотя бы ее прочесть целиком. Если этого не хватит для понимания основ мира, вряд ли остальные тексты помогут.

 

Можно ли определить, станет новичок иммунным или нет. Каковы симптомы начальной стадии заражения.

 

В книге "Цвет ее глаз" у меня описаны люди с умением, позволяющим определять, станет ребенок иммунным или нет. Не вижу препятствий применить это и подобные умения к взрослым. В "Человеке с котом" есть намеки на сущетвования способа, не связанного с умениями, но этот момент не раскрывается. Если нужно, можно, допустим, по анализу крови определение ввести или что-то в этом роде.

Попав в Улей как будущие иммуные, так и будущие зараженные испытывают самые разные проблемы с самочувствием. Все индивидуально, единой симптоматики нет. Заразившиеся больше склонны к безумным поступкам (как пример, у меня описан случай, когда такой человек выпустил на свой кластер облако хлора), но опять же, это не общее правило.

У Арта Богданова ("Сердца трех") описан экспресс-темп, когда новичков заставляют произносить скороговорку. Такой тест заразившиеся, скорее всего, провалят из-за проблем с речью. Но надо учитывать, что тест может провалить и нормальный человек (я бы наверняка провалил).

И у него же ядовитые хлопья, от которых надо избавляться при приготовлении живчика, действуют и на зараженных. Не убивает, но замедяет и нарушает координацию. Т.е. можно применять для снаряжения боеприпасов и смазывать холодное оружие. Также в главе 3 расписана сигнальная система (в "Цвете ее глаз" у меня есть только упоминание, что такие штуки существуют, без раскрытия деталей (детали могут быть самые разные)), может пригодиться для ночлега хорошо обеспеченным опытным героям (при условии, что они по черноте не бродят). Тема "трясучки" и нелюбви Ульем стагнации раскрыта до момента, что чем больше кластеров посетит иммунный за свою жизнь, тем сильнее он станет (но указано, что знание это сакральное, мало кому известное).

Кластеры сменяются такими же или разными? Если, допустим, прилетел кластер с деревней Гниловка, там будет та же деревня с такими же домами, кочанами капусты на огородах, жителями?

Практически всегда - да. Если и есть изменения, больщую их часть можно объяснить разницей времени (то есть кластеры копируются не просто по местности, а еще и по одинаковому времени (или близко к нему)). Отсюда логичный вывод - рано или позно этот порядок должен измениться или одновременно везде, или поэтапно, от кластера к кластеру. Или мы получим Улей, где кластеры всегда принядлежат нашему времени, ничего не меняется (то есть не было в нем средневековых людей или древнее, не было начала ХХ-го века и пр.), а это ограничивает, обедняет. То есть какие-то периодические подвижки могут иметь место (как обширные, на несколкьо кластеров, так и задевающие лишь один).

Неизменность кластеров порождает предсказуемость. Рейдеры знают, куда раз за разом прилетает добыча и окучивают такие места, игнорируя прочие полностью или частично. За особо богатые кастеры могут вестись войны между стабами и их объединениями (в описании мира есть).

Пример из книги Владимира Вольного - там банда раз за разом ловит "воронок", обрастая иммунными сидельцами и грабя конвой.

Ситуация, когда такой порядок меняется временно или навсегда меняется тоже возможна, но встречается нечасто. У Кирилла Шарапова в начале книги описана. И там же описано, что человек может встретить своего двойника (а также идея, что внешники за счет своих двойников могут продлевать себе жизнь).

 

Как выглядит "чернота" на море?

По морским кластерам - я их нигде не описывал, но изначально установил, что морские пути затруднены как раз из-за черноты (это чтобы добавить сложностей иммунным). Вода, дескать, выглядит обычной водой, лишь на границе при волнении можно разглядеть едва заметную линию (вроде как волны там преломляются), также морские обитатели туда не лезут (по ним, конечно, заметить труднее). Также внешники могут использовать навигационные системы ограниченного радиуса действия (спутник там не повесишь).

При перезагрузки уровень воды в прилетевшем кластере может не совпадать с уровнем моря (реки, озера)  в Улье. В "Человеке с котом" описана волна, прошедшая по реке именно по этой причине, в книге "Территория везучих" (до чистовика надеюсь довести в декабре) на этом явлении построен один из драматических эпизодов.

 

Глубина кластеро (на сколько кластер протягивается по вертикали)

По глубине кластеров - тоже нигде не затрагивал, и цифру точную никогда не вводил. Вводил лишь утверждение, что цифра эта - неизвестна. Все человечески сооружения, включая самые глубокие шахты и скважины всегда переносятся (если не выходят за границу).

И да, ввести нестандартный кластер (кластеры) всегда можно (грузящийся, допустим, на десять метров вглубь).

Кластер - призма, все, что затрагивают ее стенки, обрезается. Если, допустим, обрежет половину горы, в Улей попадет именно половина и возможны самые разные варианты: случится грандиозный обвал (возможно, с цунами и землетрясением), Гора будет выглядеть причудливо, к "половинке" горы Улей пристыкует часть другое горы и пр.

Есть как минимум два исключения - при перезгрузке на кластере остаются живые существа (они не улетают из Улья, но это грозит смертью (люди также моут терять разум)); также остается туман-кисляк (главным образом это водный конденсат, но в нем есть примесь спор, заражающих прилетевших людей и животных - даже не знаю, можно ли их называть живыми).

 

Социальность, интеллект и прочие особенности зараженных

Начальный этап заражения - зараженные тупые до того, что не всегда могут выбраться из квартир, машин и пр. "ловушек". На высоких стадиях зараженные набираются опыта и ума, могут встречаться удивительно умные особи (по Улью даже хотя легенды о разумных тварях). В бестиарии приведен пример, что элита может подстраивать хитроумные ловушки, в "Территории везучих" тварь не доросшая до элиты устраивает операцию в духе спецназа, атакуя группу вооруженых людей. Эти примеры не означают, что все развитые настолько умны, среди них могут встечаться и совсем уж безнадежные, и гении, нежелательно всех под одну гребенку, это обеднит мир.

Социальность низших зараженных такая же примитивная, как и они сами - поодиночке охотиться тяжелее, чем парами-тройками и больше. Если еду найти не удается, и возникает риск опасной потери сил, можно съесть ослабевшую особь. В сложных стаях есть доминирующая особь - развитый зараженный, у которой есть привелегия - ее в таких случаях не съедят (логично). В самых сложных стаях у доминирующей особи есть "ближний круг" - несколько особей ниже по развитию, и основная масса, которая ниже этих особей (допустим, рубер - лидер, при нем 2-3 топтуна и 10-15 бегунов с лотерейщиками). Лидер управляет стаей при помощи звуков (в том числе и ультразвук), также возможно допущение чего-то вроде телепатии (как общего явления, так и частного, характерного только для отдельных стай (сослаться на соотвествующее умение, полученное элитником, у них ведь тоже свои Дары Улья есть)).

Явление "орда" к стайным не относится. Там нет лидеров, там толпа, собравшаяся и движущаяся по неизвестной причине.

Будет ли зараженный убивать бездумно всех, кого увидит? На низших стадиях - безусловно, будет стараться, чем дальше, тем больше ума. В "Человеческом улье" описано, как зараженный или зараженные не убивали коров сразу, они делали подстраиваясь под скорость пищеварения, уничтожая в течении приличного срока. Это не означает, что они в пастухов бережливых превраились, забить сразу 5-6 коров и съесть для начала самое вкусное в тушах - такое можно допустить, также можно допустить, что особь вырасла большой, но тупой, и бездумно вырезала все стадо. То есть возможны различные сценарии, чем развитее зараженный, тем больше простора для индивидуальности (непредсказуемости).

 

Опасность Стикса для внешних миров, механизм "кисляка"

 

Варианты проявления тумана-кисляка.

1. Кисляк существует только в Улье. Люди, попав туда, обнаруживают, что мгновенно появился туман.

2. Кисляк существует только в Улье. Но "с той стороны" могут наблюдаться явления конденсации не завязанные на споры (в одном из текстов вскользь проходит, что туман зависит от погоды, без разъяснения). То есть в Улье - кисляк, во внешнем мире - обычный туман. При переносе мгновенного появления тумана нет (но запах появляется).

3. Да, кисляк по обе стороны, он в силу своей загадочности просачивается на приговоренный кластер, но и правда существует некий механизм, который при переносе забирает его до малейшей частицы в Улей. Люди наблюдают кисляк и до и после.

4. Да что угодно в таком духе допустить, лишь бы стерильность соблюдалась - все же, важный элемент мира.  Если же стерильность не соблюдается, можно допустить как гибель агентов заражения, так и заражение внешнего мира с самыми разными сценариями, вплоть до гибели (но это будет уже что-то вроде зомбо-апокалипсиса без большей части того, чем удобен Улей).

 

Как выглядят зараженные на разных стадиях

Александр Базаров дополнил бестиарий картинками. Как минимум некоторые из них очень даже ничего, если чего и не хватает, то только масштаба. Наглядно

 

Ментаты. Ментат-метка. На что способны ментаты.

Из терминов.

Человек с Даром Улья который позволяет составлять ментальную карту других людей (то есть уникальный неподделываемый идентификатор). Очень важный дар, используется в цивилизованных стабах для идентификации людей, на откуп ментатам отдан контроль за пришлыми, выявление преступников, муров и пр.

Так же определяют, правду говорит человек или врет (обмануть их дар тяжело, обхитрить - реальнее (в конце последней главы "Человек с котом" герой раскрывает такую хитрость)).

Ментат не может идти по улице и ни с того ни сего показав пальцем на человека заявить, что это внешник или мур (это было бы "читерством", неинтересно). Но в какой-то мере он может это сделать, если в его базе есть ментат-мента (снятая с человека им или его коллегами), при которой есть приписка, что носитель метки внешник или мур. Также он может у человека спросить прямо, внешник он или мур, и определить, правду ему ответили или нет (что актуально при проверке пришлых, выявление виновников преступлений и пр.)

Самые слабые ментаты работают в считанных шагах от цели (или даже при контакте с ней). Существуют очень сильные ментаты (практически - ментаты-сенсы), которые выявляют носителей ментат-меток на расстоянии до сотен метров (а то и первых километров).

Ментат-метка полезна только ментатам, никому другому она ничего не скажет, потому как сверять с человеком ее могут только ментаты. Она может быть в какой угодно форме, хоть на пергаменте записанной, но для пополнения личных баз ментатов наиболее логичный способ - распространение их от стаба к стабу с торговцами и надежными людьми в цифровой форме (флешки, харды и пр.)

 

Спораны. Горох. Жемчуг

 

Одно не заменяет другое. Спораны - микстура, без которой хана. Горох - слабое, но зато безопасное средство улучшать имеющиеся умения. Жемчуг - сильнейшее средство улучшения умений, также есть шанс открыть новое, но имеется риск (приличный шанс отравиться, небольшой шанс стать квазом, мизерный шанс повредить разум или его потерять (стать кем-то вроде атомита, а то и полноценным зараженным)). Жемчуг - лотерея с большим выигрышем, победитель в которой может существенно увеличить свои шансы на выживание. Знахари и прочие в этой лотерее если и помогут, то разве что при отравлении (да и то, думаю, частично - ибо баланс).

Глотать что одно, что второе, что третье жменями - можно, но только один раз, потому как покойники уже ничего не лотают (важный элемент баланса, не позволяющий стать богом Стикса за 15 секунд).

Это сильные средства, неизученные, к тому же спораны и горох принимаются в растворе, который при всем желании ведрами в себя заливать не сможешь. Две жемчужины скорее всего убьют, отравят с гарантией 100%. День-два промежутки надо делать, а лучше дольше. Чем короче промежутки, тем выше шанс получить кличку Квазимодо (и это еще не самый плохой вариант).

 

Луна

 

Стикс велик и загадочен. Луна в его небесах есть. Как и с солнцем, могут наблюдаться странности.

Описание мира Стикса от Артема Каменистого

Идея серии "Стикс" зародилась в ходе разработки компьютерной игры. Игровой составляющей в ней практически не осталось, хотя некоторые элементы схожи с элементами жанра ЛитРпг (нечто вроде прокачки героев, развивающиеся умения, добыча лута). В таком виде серию, пусть местами и с натяжкой, можно отнести к жанру survival horror (классические и неортодоксальные представители жанра, в играх: The Last of Us, Rust, DayZ; в фильмах и сериалах: почти все, что в духе режиссера Ромеро, то есть "28 дней спустя", "Я легенда"; в книгах: "Корм", "Пятая волна").

Цены на спораны, горошины, жемчужины.

Разброс цен, по-идее, должен "плавать" сильно. В районах, где живут скромно, сильных зараженных убивают редко, будет дисбаланс, при котором споранов много, горошин всего ничего. И наоборот, где-нибудь поблизости к западу, многолюдные объединения целенаправлено очищают подходы к своим стабам от самых опасных. При любых перекосах в спросе срабатывают обычные рыночные законы (да и как-то глупо взять, и на весь мир объявить "8 к 1 и точка"). Для простоты я в голове поддерживаю 5000-500-2-1 (спораны - горошины - жемчуг черный - жемчуг красный). Белые - вне оценки, там как договоришься (у меня в сюжете за них платят бронетехникой). Цифр этих я придерживаюсь постольку-поскольку (допускаю расхождения небольшие, да и не вдаюсь в ценовую политику пока). Если цифры не нравятся, не математически воспринимать, а по фактуре мира. Эти 5000 - при добыче из мелочи, надо извести зараженное и уже частично съеденное друг дружкой население не самого маленького городка, а если из крупных - далеко не каждому дано на них охотиться, удачная охота не везде возможна, ну и риск - долго охотиться не факт, что дадут.

               

Скорость развития зараженных.

Развитие заражения выглядит как большая пирамида. Чтобы подняться на ее вершину, зараженный должен переработать биомассу равную объему пирамиды (если до вершины (высшей элиты) не добрался, должен переработать все, что находится под ним). Зараженный не лежит в клинике, где его принудительно кормят. Он должен найти еду, потратить сремя на процесс ее поедания и переваривания. Еды может быть много, на каждом углу, можно попасть в ситуацию, когда ее нет вообще, голодать, терять запасы. В таких условиях не до развития, как бы ноги не протянуть, все идет на поддержание оргинизма. При такой биологии (близкой к нашей, нормальной), вопросы вроде "какой срок нужен, чтобы дорасти от желтой стадии до фиолетовой?" не имеют смысла. Надо спрашивать примерно так: "При наличии постоянного неограниченноо источника полноценной пищи сколько на это уйдет времени?" При всей корректности так поставленного вопроса, он из области "сферических коней в вакууме". Зараженные должен бегать в поисках еды, затрачивая энергию и время по-разному, спасаться от старших сородичей и людей, найдя еду тут же вынужден бросать ее под угрозой перезагрузки. То есть их существование не лишено моментов удач и неудач, предсказать которые затруднительно. Точных сроков нет. Достаточно придерживаться правила, что для достижения начальной стадии элиты зараженному потребуется минимум около двух вагонов пищи и срок больше года. Грубо округлить - 70 тонн на 500 дней. Это, в среднем, 140 килограмм в день. Мне кажется, чтобы ежедневно обеспечивать себя таким питанием, и при этом не терять силы, не получать раны (без приключений жить) не очень-то правдоподобно. Значит, срок должен быть больше. Но при этом исключить ситуацию максимально быстрого развития нельзя - мало ли как зараженный в этой жизни устроится. Все что ниже этого срока - остальные стадии. Чем ниже стадия, тем легче до нее добраться. Отсюда, основной контигнент зараженных - бегуны, встречи с лотерейщиками - частое явление, чем дальше, тем шансы нарваться ниже.

География мира

Форма мира - тайна. Некоторые считают, что знают ответ, но их утверждения спорны, всегда находятся факты, не вписывающиеся в схемы. Та часть мира, где можно прожить с большим или меньшим риском приличный срок - опишу образно.

Стоит шеренга гиен напротив шеренги собак, между ними протянута гроздь сосисок. Сосискам ни к собакам нельзя, ни к гиенам, фаршу перетекать из сосиски в сосиску непросто. Гиены - запад, собаки - восток, гроздь сосисок - обитаемая полоса между западом и востоком. Ширина полосы непостоянная, местами снижаетс до нуля или около того (те самые связки между сосисками). То есть люди могут относительно спокойно путешествовать лишь в пределах своей "сосиски", путешествия в соседние - трудности, большой риск. Факторы, из-за которых обитаемая полоса сужается или вовсе выпадает, могут быть самые разные: обилие городских кластеров протягивающихся с запада на восток поперек полосы (то есть огромная популяция опасных зараженных); моря или широкие и протяженные пресные водоемы, по которым внешники рассекают свободно за счет плавучих баз (мой Ростов - как раз такое сужение на пресноводном водоеме); разного рода географические особенности (массовый прилет кластеров из Антарктиды, горных и пр.); и т.д.

Моя карта - связанные между собой половинки "сосисок", где кластеры из северной и восточной Украины и юга-запада России, ваши могут быть какими угодно (и не обязательно кластеры там принадлежат близким регионам, сценариев в таком мире может быть великое множество).

Если же вам важна именно моя карта, мне придется дать вам географический и политический расклад, к которому придется привязываться. А это может стеснить (мое мнение, я не люблю тесные рамки, увиливаю как могу), потому и не советую (но и запрещать, конечно, не могу - не более чем совет автора автору).

Момент из моей географии.

У меня на карте узким местом между "сосисками" является Ростов. Восточнее его - морские кластеры, западнее тянется множество русел Дона, мостов нет, к тому же внешникам, использующим плавучие базы - раздолье, могут заходить далеко на запад. Единственное место с мостами - сам Ростов, пробираться по ним - подставляться внешникам, также разные бандиты могут создавать проблемы (единственная дорога для торговцев должна их привлекать). Ну и плюс сам Ростов - большой город на стандартном кластере, т.е. куча зараженных. В общем, перебраться как бы можно, но проблемно (у меня в книге сказано, что из трех торговых караванов проходят два, а торговцы - люди серьезные).

Бестиарий

Существование иммунных завязано на содержимом споровых мешков зараженных (мертвяков, тварей, монстров - все синонимы в таком духе), я счел, что классификация в той или иной мере будет привязана к трофеям (что именно можно добыть, в каких количествах, с каким шансом).

Общество иммунных разобщено и неоднородно, могут встречаться самые разные классификации, упрощения, обобщения и названия (к примеру, в романе "Цвет ее глаз" упоминаются цвета частей шкалы и заумные термины, в "Человеческом Улье" герои куда проще, они таким себе головы не забивают).

Также неоднократно упоминается некий "Институт" - организация иммунных, которая научными методами пытается познать мир Стикса. Я думаю, у них есть развернутая классификация по всем признакам (а не только морфология и привязка к трофеям), но не вижу смысла озадачивать читателей мелочными псевдонаучными подробностями (однако выражения вроде green-3 (по-простому - прыгун, джампер) или yellow-стадия некоторые иммунные употреблять могут, иногда это к месту).

                Зеленая часть классификационной шкалы - green

Начинающие зараженные (зеленые, зелень, пустыши, грины, green-стадия) Трофеев в них нет. На свежих кластерах могут встречаться в огромных количествах, за их пределы далеко уходят редко (или быстро развиваются до следующей стадии на месте рождения, или погибают). Ввиду слабости и медлительности для иммунных обычно неопасны, объектом охоты не являются по причине бесполезности. Самая распространенная причина гибели  - становятся пищей для более развитых зараженных.

Ползун. Низший зараженный, ранен или истощен, передвигается ползком, при попытке подняться или сразу падает или успевает пройти несколько неуверенных шагов. Если не находит пищу, умирает в течение нескольких дней. Не имеет спорового мешка.

Медляк. - Низший зараженный, медленно передвигающийся (классика зомби). Основной зараженный в свежих кластерах. Без пищи превращается в ползуна, при минимуме пищи не изменяется. Не имеет спорового мешка.

Джампер, прыгун. - Низший зараженный, чуть развился за счет хорошего питания или жировых запасов носителя, может совершать короткие быстрые рывки (обычно 2-5 м, изредка до 10-15 м). Спорового мешка нет, или есть его зачатки, всегда пустые.

                Желтая часть классификационной шкалы - yellow

В простонародье упоминаются как бегуны (первые два), лотерейщики, топтуны, а все вместе - споровики, желтые, желтушные. Измененные зараженные сохранившие большую часть черт внешности носителя. Основной источник споранов. Желтых много как на свежих кластерах (особенно низших представителей), так и за пределами. Могут сбиваться в стаи и орды (сами по себе и вместе с высшими тварями). Опасны, являются объектом охоты (на высших желтых охотится непросто, топтун может убить одним удачным ударом за счет силы, скорости и когтей).

Бегун. - Этот и следующий - наиболее распространенная форма спустя 1-7 дней после перерождения. Может совершать быстрые рывки и бегать с не очень высокой скоростью на дистанции в несколько километров. Ногти утолщенные. На затылке споровый мешок, обычно пустой или 1-2 спорана. Часто социальны, держатся по 2-4, реже больше, от своего кластера удаляются редко. Не слишком опасный противник, слабоват, от них еще можно убежать (выносливость сопоставима с человеческой, дальше начинаются твари, от которых убежать сложно). Характерное поведение - стоят на точке, с которой открывается хороший обзор ритмично раскачиваясь при этом с носков на пятки и обратно. Реагируют на движение и шум, слух и обоняние улучшаются.

Высший бегун,  матерый бегун, спидер (так почти не говорят). - Могут совершать очень быстрые рывки и быстро бегать на длинные дистанции (загоняет иммунных). Внешне от бегуна не отличается, выделяется только скоростью и выносливостью. Ногти сильно утолщены, может наносить ими раны. На затылке споровый мешок, редко пустой, обычно 1-2, реже 3 спорана (30% шанс). Часто социальны, держатся по 2-4, реже больше. Склонны к миграциям (в том числе и под лидерством сильных тварей).  Обычно в одежде полностью или частично (грязная). Бегуны описаны в "Человеческий Улей" (вторая половина главы 13).

Жрач или лотерейщик - Заметно измененный зараженный, быстрый, ногти видоизменяются в подобие плоских когтей, старые зубы выпадают полностью (случаются встречи с беззубыми не успевшими сменить зубы), новые зубы крепче, острее, крупнее, челюсти из-за этого раздуты, плечи массивные, опущены вперед, потеряна значительная часть волос. Проявляет задатки интеллекта. На затылке споровый мешок, в нем 1-3, редко 4 спорана, очень редко 1 горошина (примерно 7-10% шанс). Нередко социальны, держатся с группами бегунов играя там роль лидера, или подчинены в стаях крутых тварей. Склонны к миграциям, в том числе массовым. Одежда обычно не сохраняется. Лотерейщик и его повадки описаны в "Человеческий Улей" (главы 5 и 14).

Топтун - Очень быстрый, с массивными когтями и зубами, сильно раздутые челюсти и низкий покатый лоб (медвежий почти), сохранились отдельные пучки волос, длинные руки, живучий за счет развития приличной биологической брони (многоугольные бляшки на голове, груди и средней линии верхней части спины). Лишен половых признаков. Характерная, типичная только для него подпрыгивающая походка с постукиванием окостенелыми пятками (громко стучит, топчется, за что так и назван) - результат глубоких изменений опорно-двигательного аппарата. На затылке споровый мешок, в нем 2-4, редко 5-6 споранов, иногда 1 горошина (шанс до 50%).  Изредка встречается "янтарь". Социальны, часто держатся с группой бегунов и лотерейщиков играя там роль лидера, часто в стае несколько топтунов, также подчинены в свитах крутых тварей. Склонны к дальним миграциям, в том числе массовым. Топтун бегло описан  в "Человеческий Улей" (конец главы 24).

Фиолетовая часть классификационной шкалы -  violet

Упрощенно всех их называют руберами или горошниками изредко как-то намекают на фиолетовость. Черты носителя почти полностью изменены, но опознать еще возможно (бывший человек или животное). Главный объект для добычи горошин. Встречаются повсеместно. Могут сбиваться в стаи и орды (сами по себе или вместе с высшими и низшими тварями).  Весьма опасны даже для защищенного транспорта, являются объектом охоты (необходимо серьезное оружие).

Кусач, хват - Волосяной покров отсутствует, кожа ороговелая, (трудно пробить ножом), уродливо-массивные плечи, мощные челюсти на которых местами растут зубы второго ряда, телосложением чем-то схож с гориллой из-за непомерной длины рук. На затылке споровый мешок, в нем 4-12 споранов, в 70% случаев 1 горошина, где-то в 25% случаев 2 горошины, очень редко 3-4. Почти всегда есть "янтарь".  Социальны, часто держатся с группой желтых играя там роль лидера, реже подчинены в свитах сильных тварей. Склонны к миграциям, в том числе массовым.

Рубер, рапан - Многоугольные пластины "биологического булата" (особой армированной костной ткани) хорошо защищают голову, грудь, верхнюю часть спины, частично предплечья (слабое оружие их не пробивает). Голова иногда сильно несимметрична за счет активного процесса изменения мозговой ткани, иногда становится чем-то похожей на морскую раковину. На руках помимо когтей растут характерные костяные выступы (шипы булавы). Двойной ряд острых зубов, способен перегрызать доски. Верхние конечности всегда развитее нижних или не уступают им независимо от происхождения. Обычно сохранились последние остатки человеческих или звериных черт, далее развиваются изменения, где не остается ничего общего. Очень сильная хватка челюстями и когтями (отрывает детали машин в движении), на высших стадиях может достигать веса в полтонны и даже выше. Не обделен интеллектом, иногда способен очень удивить своей хитростью. Славится размашистыми ударами лап, которыми ломает технику и убивает людей в ней (рубит). На затылке споровый мешок, в нем от 6-8 до первых десятков споранов, всегда 1-7 горошин, редко жемчужина (шанс порядка 1%) Всегда "янтарь", изредка лучший (узелковый).  Нередко социальны, держатся со споровиками и кусачами играя там роль лидера, часто 2-4 рубера составляют свиту элитника. Склонны к миграциям, в том числе массовым. Описан в конце главы 8 "Человек с котом", первая половина главы 24 "Человек с котом" и ряде других глав.

Красная часть классификационной шкалы - red

Всеми считается вершиной популяции зараженных (но далеко не факт). Никак не разделяются, хотя необходимость в этом есть - низшие элитники недалеко ушли от руберов, высшие (матерые) опасны настолько, что спастись зачастую невозможно даже в серьезной бронетехнике (способны уничтожить танк). Опознать, кто был носителем, обычно невозможно (человек или животное). Главный объект для добычи жемчуга. У элиты нередко проявляются аналоги даров Улья иммунных - паранормальные способности. Широко распространены усиливающие эффекты (когтями пробивают стальные листы и когти при этом не повреждаются; пластины костной брони при жизни приобретают дополнительную прочность за счет неизученного эффекта (у мертвых тварей не наблюдается, считается, что это что-то вроде фантастического силового поля в материале костных пластинок). Обычно умные и хитрые твари, способны действовать нестандартно. Известны случаи, когда ради своих интересов игнорируют иммунных или даже пытаются использовать их (что подразумевает попытки коммуникации вплоть до общения (крайне редкие случаи, обычно на уровне слухов)). От элитника нельзя убежать (даже транспорт далеко не всегда в этом помогает). Уничтожаются издали бортовым вооружением боевых машин, из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и пр. Вблизи уязвимы лишь в областях подмышек, где отсутствует броня и есть возможность добраться до жизненно важных органов в районе грудины. Также, как и у всех зараженных, крайне уязвим споровый мешок (прикрыт костяным "перевернутым балконом, но доступ снизу остается). Ввиду высочайшей опасности изучение элитников затруднено. За ними числится масса тайн, о них ходят разнообразные иногда крайне неправдоподобные слухи. Объект охоты, ввиду высокого риска - обычно массовой или отрядами из подобранных один к другому охотников с хорошей экипировкой и набором полезных в этом деле способностей.

Элитник, элита, высший зараженный, матерый элитник, матерая элита, жемчужник

Обычно настолько сильно изменяется, что неясно, от кого он произошел (животного или человека). Массивный, нередко встречаются особи весом до нескольких тонн. Это или одиночки, или лидеры стай, где нет сопоставимых с ними особей. Крайне опасны даже самые слабые из элитников, они могут уничтожать даже укрепленный автотранспорт, самые развитые (матерые) способны поражать низколетящие воздушные цели в прыжке или бросками тяжелых предметов. При своей массе очень проворные, реакция отменная. Костяные армированные пластины легко держат пули, даже снаряды автоматических пушек не всегда справляются. При охоте желательно применять бронебойные боеприпасы. Выслеживать сложно, т.к. имеют прекрасно развитые органы чувств, хитры, умны, способны на нестандартное поведение (могут приманить рейдеров оставленным на виду ценным барахлом и пр. хитрости), феноменально живучи, быстрая регенерация. На затылке споровый мешок, в множество споранов (от десятков до двух сотен и даже больше (у матерых)), всегда 12-75 горошин, часто встречаются жемчужины (от одной до шести-семи штук, количество и шанс тем больше, чем опаснее тварь) черного и красного цветов (начинающие элитники обычно без жемчуга). Разнообразие элиты так велико, что никто не знает всех их разновидностей. Всегда янтарь, нередко встречается лучший янтарь (узелковый). В случаях массовой миграции элиты с запада могут уничтожаться даже самые защищенные поселения. В книге "Человеческий улей" элиты нет. В "Человеке с котом" герой убивает элитников (не матерых) в главах 20 (вторая половина, там с процессом разделки) и 22 (конец главы). В "Цвет ее глаз" в конце главы 30 описан финал облавы на стаю зараженных, где элитник ухитряется уйти от толпы хорошо оснащенных охотников.

               

Существа не относящиеся к зараженным (или их отношение к ним сомнительно)

Скреббер. Загадочный монстр Улья. Скребберы бывают какими угодно (ничем не похожими друг на дружку, с любым числом конечностей или даже без них, с явными или неявными паранормальными способностями, без таких способностей и т.д.). Если увидел что-то, что выглядит инопланетным - это, скорее всего, скреббер (пример - существа из эпопеи "Чужие" в мире Улья подходят под определение скреббер). Тела скребберов могут быть столь необычными, что трудно найти споровый мешок (его наличие дает повод подозревать связь с зараженными, но преобладает мнение, что скребберы произошли не от них - все загадочно). Он у них обычно защищен пластинами кремнийорганической или др. биологической брони и не содержит спорраны и горох. Только самые ценные в мире Улья белые жемчужины в количестве от одной до неустановленных величин. Редчайшая и малоизученная тварь (в описываемых регионах первых книг). На восточном краю Улья практически не встречается, шанс встречи увеличивается тем более, чем ты ближе к западу (Пеклу). Также замечено, что чаще всего скреббера можно увидеть возле границы с мертвым кластером. Особо опасен. Известны случаи, когда один скреббер полностью уничтожал конвой внешников (десятки солдат, крупнокалиберные пулеметы, гранатометы, бронемашины, ограниченная поддержка с воздуха и артиллерийская), не выживал никто. Также известны случаи, когда скреббер полностью игнорировал одиночных людей или группы (т.е. в нем нет неуемной жадности зараженных, которые без веской причины пищу не игнорируют). В скреббере нет нитей янтаря. Янтарь в нем слагает монолитную легко разрыхляемую массу в которой находятся жемчужины белого цвета. Янтарь из скребберов можно использовать для приготовления "лайт-спека" - этот наркотик не обладает побочными эффектами, не вызывает привыкания, очень сильно повышает регенерацию и выносливость на короткий срок, также обостряет ощущения, помогает при развитии новых навыков. Но повышенная доза надежно отключает человека, вызывая яркий сон при котором фантастически быстро лечатся даже тяжелые ранения. Особенно эффективен при регенерации утерянных конечностей и органов, отлично работает при спасении смертельно раненых (благодаря ему можно успеть довести до врачей (знахарей), или даже обойтись без них). По легенде, в особо сильном скреббере можно найти золотую жемчужину (жемчужина Бога) - ее свойства сделают имунного Богом, Суперменом. Считается крайне плохой приметой говорить о скребберах. Если это случается не на защищенном стабе, может возникнуть серьезный конфликт (на защищенном тоже с кем попало тему поднимать нежелательно). Объектом охоты является редко и обычно случайно (потому что встретить трудно). Охота на не слишком опасного скреббера подробно описана в "Человеке с котом" (середина текста, глав много, желательно познакомиться и с прелюдией к этим главам).

Ради лучшего понимания текста читателями рекомендую в рутинных сценах придерживаться приведенных в таблице упрощенных обобщений: пустыш (или начинающий зараженный, свежий мертвяк и все в таком роде), бегун, лотерейщик, топтун, рубер, элита. Под эти названия легко загоняется вся масса зараженных: не может бегать и нет споранов - пустой пустыш; бегать может, но неотличим или почти не отличим от человека и сохранил одежду - бегун; бегает, сильно обезображен изменениями, холодным оружием справиться с таким уже весьма проблемно - лотерейщик; зацокал пятками - явный топнун, очень опасен; пятками уже не цокает - дорос до рубера, это уже проблема та еще; человеческие и звериные черты не просматриваются, здоровенный, хороший шанс найти жемчуг - элита.

В "разъяснительных" диалогах или, допустим, кто-то умничает, можно подавать классификацию расширенно. Расширять таблицу для текста, который написан не ради увлеченных мелкими заклепками читателей не рекомендую, в противном случае - как угодно, хоть до выделения сотен разновидностей со скрупулезным прослеживанием всей цепочки изменений.

Четких границ, что вот это бегун, а это уже лотерейщик нет - переходы между тварями постепенные, это тоже следует иметь ввиду.

Увлекаться интеллектом тварей не надо - много умных зараженных означает конец человечества в этом мире. Отдельные

представители блеснуть могут, но в целом даже высшие зараженные прямолинейно-предсказуемые.

Ад, Пекло, Преисподняя, Инферно (и т.д.).:

Условная зона, располагающаяся на удалении 1-2 тыс. км к западу от Удавки (восточной границы мира). Точную границу провести невозможно, так как признаки неочевидны - увеличенная плотность опасных зараженных, также возросший риск встречи со скреббером. Но плотность эта возрастает не скачкообразно. В этой зоне практически нет поселений, выживать там крайне сложно. Из этой зоны приходят сметающие все на своем пути орды зараженных. Даже самые богатые кластеры этой зоны, как правило, остаются не разграбленными (разве что где-нибудь с краешку путем диких усилий что-то вытаскивают).

Атомиты - Иммунные, чей иммунитет сформировался при высоких уровнях радиации связанной с переносом атомных электростанций и прочих опасных техногенных объектов (а также уже сформированные иммунные подвергшиеся воздействию высоких доз ионизирующего излучения). При этом они частично теряют человеческий облик и разум, частично сохраняют. Самые успешные умеют пользоваться современным оружием и техникой, те, кто пострадали сильнее, теряют такие навыки, но могут использовать дубины, ножи и пр. Атомиты обычно плохо переносят прямые солнечные лучи и потому закрывают одеждой все тело, иногда носят очки. Их рацион в основном состоит из мяса животных и людей, зараженными питаются редко. Не могут долго существовать на местностях с низким радиационным фоном.

Белая жемчужина - Самая редкая из известных жемчужин. Встречается исключительно в скребберах. Активирует новые умения, развивает уже имеющиеся, в отличие от красных и черных жемчужин не имеет побочных эффектов. Есть мнение, что белая жемчужина может сделать зараженного иммунным, если принять ее до того, как потеряешь разум (точно известно, что это работает для рожденных в Улье детей, но принять такую жемчужину надо до того момента, когда ребенок вырастет до размеров, при которых возможно перерождение (приблизительно пятнадцать-семнадцать килограмм, критический возраст - четыре-пять лет (у детей, страдающих ожирением, может наступить раньше)).

                Ближний запад - зона примыкающая к Пеклу, поселения там экзотика, но богатые походы сюда ради богатой добычи - нередкое дело.

                Внешка - Зона примыкающая к Удавке, по ширине - первые сотни километров. Где-то шире, где-то уже. Восточнее начинается сплошная зона мертвых кластеров (край мира, преодолеть "черноту" никто не смог).

Внешники - Представители внешних миров, где нашли способы проникать в Улей и выходить из него. Обитают на Внешке. Также держат базы на отдельных стабах на удалении от нее. Занимаются исследованиями Улья и добычей биологических материалов из иммунных. У схваченных или убитых иммунных вырезается печень, железы внутренней секреции и ряд других органов. Часто забирают головы целиком или мозги, сливают кровь. Используют защитные средства (респираторы, противогазы, специальные костюмы). Если их этого лишить, обычно быстро заражаются (но могут приобрести иммунитет). У них лучшее оружие, нет проблем с боеприпасами. Есть военный транспорт, в т.ч. бронетехника, вертолеты, разные беспилотники, редко пилотируемые самолеты (низкоскоростные, вплоть до поршневого старья).

Центральный кластер - Мифический кластер по легенде располагающийся в центре Пекла. Считается, что там полным-полно легких способов добычи споранов, гороха и жемчуга, также иммунные быстро развивают свои способности. Нет повседневного риска, полным-полно материальных благ, есть ответы на все вопросы, способы связи с внешним миром, там можно стать богом Улья и т.д. В общем - местный рай или, как минимум, Эльдорадо. И добраться туда могут только самые высокоразвитые иммунные. Впрочем, другим туда попасть куда труднее из-за обилия опасных измененных - чем ближе к центру, тем их больше. Дорогу туда до сих пор никто не нашел из-за опасностей, которых тем больше, чем дальше на запад.

Горох, бусина, сахар, сахарок, - Образование встречающееся только в споровых мешках развитых зараженных. Круглые, твердые, размером с крупную горошину, на вид похожи на спрессованный желтоватый сахар-песок. Нерастворим в воде, растворим в желудочном соке и любых кислотах, даже слабых органических. Прием в чистом виде может вызвать сильнейшее отравление. Принимать лучше всего в процеженном растворе на основе разбавленной уксусной эссенции. Прием сразу нескольких горошин лучше растянуть, иначе есть риск отравления, иногда тяжелого или смертельного (или вызывающего изменения - один из механизмов стать квазом). Прием гороха - наиболее распространенный способ развития новых способностей у иммунных. У иммунных помимо прочего прием гороха ускоряет регенерацию. Горох не портится без контакта с кислотами и растворителями.

Дар Улья - Так называют новые способности (паранормальные, сверхъестественные) которые проявляются у иммунных вскоре после попадания в Улей. Как правило, в течении первых дней проявляется одно, крайне редко больше. Новые можно получить лишь прожив в Улье долгий срок (одно в несколько лет), или употребляя жемчуг (гарантия успеха не 100% даже первые два приема, дальше шанс падает лавинообразно, также есть риск побочных эффектов). Точное количество разновидностей умений неизвестно, их так много, что непросто встретить человека с таким же умением как у тебя, если их не собирают в одном месте сознательно ради какой-то цели. Подавляющая часть умений бесполезна или почти бесполезна.

Жемчужины - Главная ценность Улья. Образование встречающееся только в споровых мешках высокоразвитых  зараженных и у скребберов. Похож на жемчужину размером чуть больше крупной горошины. Встречаются черные, красные и белые. Растворим только в некоторых кислотах (но никто на это не пойдет ввиду высочайшей ценности) в других средах не портится. Если взять жемчуг в руки, он быстро начнет нагреваться (греет руки). При ударе металлическим предметом издает мелодичный звон. Принимается в чистом виде, можно запивать чем угодно. Принимающий рискует заработать тяжелое отравление или даже частично изменится (станет квазом). Обычно это только внешне, но бывают случаи превращения человека в настоящего зараженного. Риск максимален для черных жемчужин, далее идут красные. Лишь белый жемчуг (самый редкий - менее 1% от всей попадающей к иммунным массы, добывается исключительно из скребберов) можно принимать без риска (случаев осложнений не отмечалось). Также есть не всеми разделяемое мнение, что белая жемчужина может сделать зараженного иммунным, если принять ее до того, как потеряешь разум (см. белая жемчужина). Такое же поверье ходит о черных и красных, но, считается, что там нет гарантированного результата, а лишь какой-то шанс, скорее всего небольшой.

Прием жемчуга - самый эффективный способ развития новых способностей у иммунных, он дает резкую прибавку. Также может спровоцировать появление нового развиваемого навыка. Шанс получить новый дар максимален у тех, кто обладает лишь одним даром (чуть ли не гарантированный результат), и дальше снижается все больше и больше по мере роста числа имеющихся даров (актуально лишь для черных и красных, белый жемчуг дает новый дар с завышенным шансом для всех без исключения).

Есть легенда, что существует золотой жемчуг - жемчужины Бога. Якобы их изредка можно добыть из очень сильного скреббера. Им предписываются запредельно фантастические свойства, внятные описания таких свойств, все на уровне неправдоподобных слухов. силу Бога. Копирование ксерами жемчужин невозможно, исключая как минимум легендарных, но даже для них оно должно быть очень трудным делом, иначе Улей захватит или уничтожит имунный с силой Бога, конец всех циклов.

Живун, живец, живчик, нектар и пр. - Напиток из споранов. Рецептов много, неизменной обычно является концентрация - один споран на пол-литра раствора. После растворения в воде с добавкой спирта следует процедить для удаления ядовитой взвеси и добавить ароматизаторы и прочее по вкусу. Иммунные, долгое время не принимающие живец, умирают в мучениях, сравнимых с ломкой наркоманов (споровое голодание) или превращаются в зараженных (якобы так можно стать и квазом).

Зараженный, мертвяк, зомби, чудовище - Так называют людей, которые после заражения теряют рассудок превращаясь в буйных людоедов и развиваются по цепочке эволюции зараженных. Вообще термин "зараженный" неприемлем, т.к. иммунные по факту тоже заражены, но, тем не менее, получил широкое распространение. То есть в разговорной речи иммунные к зараженным не причисляются. Также заразиться могут хищные и всеядные животные с весом от 15-17 кг. (о потере разума в их случае говорить нельзя).

Имунный - Человек, который устоял против паразита (не стал зараженным). Поэтому, или по другой причине, постепенно изменяется. Получает сверхъестественные способности, улучшается реакция, сила, выносливость, улучшается регенерация (до восстановления утраченных конечностей и органов), обостряются ощущения и пр. В реалиях Улья основная масса иммунных гибнет в первые дни, но те, которым повезет, могут прожить немало лет (в теории - вечность) не зная старости.

Индекс возраста - Специализированное понятие применимое только к иммунным. Иммунные, которым повезет прожить в Улье долгий срок (от нескольких месяцев) изменяются в самых разных направлениях. В том числе внешне. Последнее выражается в том, что возрастные изменения становятся все менее и менее выраженными. Взрослый человек омолаживается в различной степени, степень эта зависит от множества факторов, далеко не все из них изучены, роль известных тоже не бесспорна. Такое омоложение - одно из самых загадочных явлений. Определить, на каком уровне остановятся эти изменения могут лишь иммунные с особым даром Улья, способные видеть будущую внешность человека. Если о ком-то говорят, что его индекс возраста 27-29, это означает, что он выглядит как человек 27-29-ти лет. У обычных иммунных, попавших в Улей молодыми, индекс обычно не больше 30-ти (т.е. на каком-то этапе они перестают взрослеть). У иммунных, рожденных в Улье, индекс может быть занижен (до подросткового или близкого к нему возраста - дальше такие не растут).

Кваз - иммунный, которому не повезло с приемом жемчуга или долго злоупотреблял передозировкой живца (гороха), или хронически страдал от спорового голодания (причин можно найти множество, но основная - жемчуг). Внешность меняется, человек становится похожим на неразвитого зараженного (слегка раздутые челюсти, кожа серая или желтоватая, иногда в роговых бляшках или морщинистая (сеть тончайших морщин), уродливо обвислые щеки, несимметрично развитая мускулатура, полностью лысеет или волосы растут неравномерными клочками. Измененность можно усиливать продолжая принимать жемчуг. При этом становишься все больше похож на опасного зараженного, и в конечном итоге рискуешь стать им не только внешне (потеряешь разум). Лечится приемом белого жемчуга, прочие способы неизвестны или сомнительны.

Килдинги - Загадочная секта практикующая разного вида человеческие жертвоприношения на кластерах, обычно граничащих с мертвыми кластерами или находящимися от них неподалеку. Считается старейшей сектой Улья основанная чуть ли не вавилонскими жрецами. В местах, где проводят свои церемонии, обычно оставляют знаки в виде перевернутых четырехконечных крестов и надписей S-T-I-K-S с различными приставками (приставки слитные, но отделяются дефисом. Пример: S-T-I-K-S-GIV). Считают себя хранителями сакральных знаний, которые Улей дал первым обитателям в виде своего стандартного дара. Многие полагают, что такие знания у килдингов действительно есть, другие считают их обычными шарлатанами мастерски использующими дары Улья и многолетний коллективный опыт. О себе обычно говорят "Дети Стикса", другие названия тайные - не для широкой публике. Килдингами себя не называют - это термин их оппонентов.

Кисляк - Плотный туман, окутывающий кластер при перезагрузке. Очень густой, обычно стелется полосами, кисловатый запах. Начинает появляться в низинах незадолго до перезагрузки, предупреждая о ней. После перезагрузки концентрация снижается на порядки обычно в течение нескольких секунд, дальше может рассеяться за несколько минут (редко первые часы). Имеет биологическую природу (связан с деятельностью паразитных спор увеличивающих свою концентрацию в приземном слое перед перезагрузкой и вызывающих при этом конденсацию влаги. После перезагрузки вся эта зараза налетает на добычу).

Кластер - участок поверхности обособленный от других механикой Улья. В плане - многогранник. Стабилен или перезагружающийся целиком, не затрагивая соседние территории. Если говорят просто "кластер" - автоматически подразумевается, что это не мертвый кластер и не стаб. То есть обычный изменяющийся кластер, чем дальше от Удавки, тем таких больше. Обычные кластеры делятся на быстрые, стандарты и тянучки. Это разделение основано на скорости, с которой перерождаются обитатели кластера. Если в течение нескольких часов - быстрые; стандарты - один-три дня; остальные - тянучки. Также кластеры могут разделяться по периоду перезагрузки. Также есть клины - редко встречающиеся заклинившие кластеры, перезагружающиеся раз за разом через короткие промежутки времени. В этом состоянии они могут пребывать месяцы и годы. Есть зависшие кластеры и прочие.

Клокстопер - человек, чей дар - невероятное ускорение. В состоянии ускорения окружение останавливается, для него двигаются только очень быстрые предметы: можно рассмотреть перемещение капель дождя, пуль, стрел. Даже самая быстрая тварь за минуту субъективного времени преодолевает не более первых метров. В состоянии ускорения трудно передвигаться, окружающая среда сопротивляется, приходится прилагать немалые усилия. Но даже при этом клокстоппер двигается с такой скоростью, что со стороны его невозможно увидеть, в момент активации умения он исчезает. В состоянии ускорения тело испытывает сильнейшие перегрузки. Активация неразвитого дара при активных действиях грозит травмами суставов, сухожилий и мышц, доходит до переломов. Дар крайне редкий и полезный, обычно ускоряться получается лишь на считанные секунды даже у развитых иммунных.

Клюв - оружие против не самых опасных зараженных, похоже на кирку на длинной рукояти. Несмотря на внешнюю простоту есть хитрости. Острие должно быть граненое и особым образом ступенчато заточено, что облегчает вхождение меж пластин костяной брони, и меньше риска засадить оружие наглухо (легче выдергивается). Легче и удобнее топора (при метком ударе можно пробить непреодолимый для последнего участок костяной брони), но в отличие от него не находит широкого применения в мирной жизни.

Ксер - человек, чей дар - копирование предметов. При наличии запаса сил своего дара и материалов он может создать точную копию небольшого предмета. Экономика Улья держится на ксерах, т.к. они - главные производители патронов. Работа ксера облегчается, если материалы представлены не набором порошков или чего-то в таком роде, где есть все нужные хим. элементы, а готовыми компонентами и составными частями. Потому у иммунных не принято оставлять гильзы - их можно продать ксерам.

Лайт-спек - спек, изготавливаемый из янтаря скребберов. Редок ввиду трудностей с получением сырья. Не имеет побочных эффектов, не вызывает привыкания, нет наркотического забытья. В малых дозах на некоторый срок резко повышает силы, выносливость, снимает усталость, боль, ускоряет регенерацию. Улучшает новые навыки большей частью на время, но частично улучшение сохраняется, в этом схож с горохом. В больших дозах - сильнейшее снотворное, спящего умирающего можно успеть довести до знахарей (или врачей).

Ментат - человек с Даром Улья который позволяет составлять ментальную карту других людей (то есть уникальный неподделываемый идентификатор). Очень важный дар, используется в цивилизованных стабах для идентификации людей, на откуп ментатам отдан контроль за пришлыми, выявление преступников, муров и пр. Также определяют, правду говорит человек или врет (обмануть их дар тяжело, обхитрить - реальнее (в конце последней главы "Человек с котом" герой раскрывает такую хитрость)).

Мертвый кластер, Чернота - кластер, в котором нет жизни. Все черное, трава и деревья "стеклянные", со звоном рассыпаются при нагрузке. В таком кластере нельзя находиться (быстро теряешь силы, падаешь, дезориентируешься, умираешь - на все уходит 1-2 часа максимум. Противогаз и костюмы не помогают. Электроника на таком кластере и над ним выходит из строя. Черные кластеры и бесполетные зоны с непредсказуемыми границами вокруг них - главная причина крайне ограниченного использования авиации в Улье.

Монолит - янтарь в скребберах. Слагает монолитные рыхлые оранжевые массы, нитей не образует.

Муры, предатели, изменники, ренегаты - самая презренная прослойка иммунных, промышляют тем, что поодиночке и группами охотятся на одиночек-рейдеров и их мелкие группы, собирая с трупов ценности и поставляя внешникам части тел иммунных. Также обеспечивают внешников разведывательной информацией, прикрывает трассы конвоев от нападений иммунных. Разоблаченного мура принято жестоко убивать. Изредка встречаются крупные объединения муров, как явных, так и маскирующихся. Обычно в таких регионах крайне нестабильная обстановка (ожесточенная война). В "Цвет ее глаз" описано Черное Братство - крупная общность муров терроризирующая даже сильнейшие объединения стабов.

Нолды - Внешники, отличающиеся от прочих внешников более совершенным оружием и техникой (как бы пришельцы из будущего). Относятся к группе развитых цивилизаций, есть регионы, где перезагружаются кластеры с представителями этих цивилизаций, но это редкость.

Нимфа - Женщина с редким даром Улья. Способна мгновенно очаровывать мужчину, доводить до исступления и заставлять выполнять свои приказы. Редко кому удается развить этот дар до высоких значений контроля, т.к. к таким женщинам относятся предвзято, часто убивают. Есть легенда, что развитие этого дара может привести к необычным эффектам, в том числе к воздействию на других женщин, на огромные массы людей, и даже на тварей (что-то в таком роде, но не столь масштабное, имеет место в конце "Человеческий улей", а также при активации дара Улья у Дианы в "Человеке с котом").

Обер - Человек медленно или быстро превращающийся в кваза или зараженного. К таким относятся почти все попадающие в Улей, а также иммунные, по каким-либо причинам теряющие свой иммунитет или изменяющиеся. Может вести себя неадекватно в связи с проблемами с восприятием действительности.

Орда - необъяснимые массовые миграции зараженных. Обычно проходят с запада на восток, от Пекла к Внешке. Зараженные объединяются в стаи от сотен до тысяч и даже десятков особей разной развитости и движутся сообща как тесными толпами, так и рассыпаясь по обширной площади. Обитаемый стаб, оказавшийся на пути большой орды, может столкнуться с большими проблемами.

Откат - иммунный остается на кластере во время перезагрузки. Человек или гибнет, или выживает, но теряет рассудок.У иммунных новичков тоже наблюдается откат после попадания в Улей, но в куда меньше степени: нередко тошнота, нарушение координации, проблемы с осознанием действительности, нарушения речи, обмороки, эйфория и пр. Проявляется в большей или меньшей степени в течение первых дней, реже недель.

Песочные Часы - Типичный пример места, где обитаемый пояс Улья пережимается (нередкое явление, ареалы обитания иммунных обособлены друг от дружки подобными барьерами). Крупный кластер на котором находится город Ростов-на-Дону. Через город протекает река Дон (ее фрагмент), чуть восточнее города она впадает в залив соленого водоема с запутанной береговой линией и изобилием островов (что-то вроде аналога Азовского моря). Далее Дон и сменяющие его водоемы (крупные и очень крупные) тянется на запад (отличие от нашей географии) многими широкими руслами, и эта водная артерия в итоге уходит на опасные территории Пекла. Известно лишь два места, где можно переехать на технике через эту преграду. . Первый - аналог плотины в Волгодонске. Но ее делят два кластера, в теле дамбы из-за этого прореха, вода не всегда удерживается после перезагрузок, всякое случается, прореху для проезда надо как-то заделывать. Вариант опасен тем, что это близко к Пеклу, но безопасен тем, что гидрологическая обстановка ниже дамбы мешает приближаться катерам внешников (они вольготно себя чувствуют так далеко на западе благодаря плавбазам которые можно заводить в Дон). Этот вариант практически не используется. Второй - мосты в Ростове-на-Дону. Загружаются целиком, без повреждений. Некоторые способны выдерживать вес самой тяжелой техники (не всегда, кластеры разные прилетают), что позволяет проводить по ним торговые караваны. По сути - единственный путь для транспорта с севера на юг в описываемом регионе, это знают все, в том числе и внешники. Последние используют плавучие базы и боевые корабли, что позволяет им забираться далеко на запад. Благодаря внешникам, мурам и бандитам Песочные Часы - кошмар для торговцев. Объехать это место не получается: восточнее соленый водоем сравнимый с морем, западнее Пекло. Из-за Песочных Часов связь севера с югом нарушена (описываемые в первых книгах регионы). Из-за этого и по другим причинам (историческим, географическим и пр.) там наблюдаются значительные различия в образе жизни иммунных.

Перезагрузка, обновление, смена кластера - обновление стандартного кластера (замена на новый, свежий, миг назад бывший частью одного из внешних миров). Может сопровождаться самыми разными оптическими и акустическими эффектами, но обычно все ограничивается туманом (кисляком).

Рад - Приставка, подразумевающая то, что имеет место специфическое влияние радиации на зараженных и все, что связано с Ульем.

Рад-стаб - стабильный кластер, рядом с которым произошла радиационная катастрофа (обычно неоднократная). На обычных кластерах вокруг него заражение пропадает после перезагрузок, но на нем не исчезает и может усиливаться в случае новых катастроф (например, взрывов реакторов электростанции раз за разом попадающей под перезагрузку)

Рад-бегун - зараженный, бегун развившийся в условиях высоких уровней ионизирующего излучения. Гораздо опаснее обычного бегуна (быстрее, живучее, сильнее).

Рад-споран - споран, извлеченный из рад-зараженных. Крупнее размером, ярче выраженное действие, меньше побочных эффектов. Идеален при реабилитации тяжелораненых, так как можно применять большие дозы без опаски передозировки. Хотя передозировку никто не отменял, она наступает при хроническом потреблении очень больших доз. Известен также рад-горох, он тоже крупнее обычного и эффективнее развивает новые способности. Рад-жемчуг неизвестен, хотя есть легенды, что кому-то встречался, и способен он на многое. Но простой жемчуг изредка можно найти даже в нетипичных для этого не очень развитых измененных радиацией тварях (низших горошниках, высших споровиках), встречается крайне редко менее 1%).

Рейдер - Человек, чья профессиональная деятельность связана с долгими пребываниями за пределами стабов. Специализированных рейдеров называют по-разному, в первых книгах встречалось: сталкеры (сборщики трофеев (оружие, патроны, лучшая еда и пр.) в свежих кластерах); специализированные охотники на разных тварей (в том числе рад-тварей) - трейсеры; боевики атакующие внешников и муров ради ценных трофеев - стронги; торговцы между стабами - барыги. Лица, которые не могут четко определиться с родом своей обычной деятельности говорят о себе просто: рейдер. Все прочие могут выражаться с приставкой: "я рейдер-сталкер", или просто сталкер. Обычно я всех называю рейдерами, лишь в редких моментах герои умничают.

                Сенс - Человек-рентген. Дар Улья позволяет ему замечать объекты за преградами. Очень удобно при охоте, он может замечать зараженных за укрытиями. Дистанция и надежность зависит от силы дара (можно развивать).

Спек - Наркотик, изготавливаемый из концентрированного раствора споранов и похожей на свалявшуюся паутину субстанции, которая заполняет внутреннюю часть споровых мешков. Та, что в низших зараженных (черная), годится только на дешевый продукт, от нее дико дуреют, побочных эффектов море (вроде какого-нибудь "крокодила" в нашем мире). Для более качественного продукта нужны янтарные нити, встречаются только у развитых тварей, наиболее ценятся те, что извлекается из элитников (самые толстые нити с ритмично чередующимися утолщениями. У тварей рангом ниже утолщений не бывает). Быстрое психологическое привыкание, у наркоманов со стажем может вызывать опасные психические расстройства. Вплоть до наступление состояния неконтролируемой ярости, когда наркоман пытается убить всех кого видит применяя различное оружие, зубы, голые руки. Особенно это актуально для тех, кто допускает регулярные передозировки. Регулярное потребление спека (особенно дешевого) пагубно отображается на интеллектуальных способностях. Такого наркомана легко опознать по скудному лексикону с упрощением многих слов. Даже не наркоманы могут таскать с собой спек на случай опасной ситуации. Доза на короткий срок повышает новые возможности у тех иммунных, кто их хоть немного развил. Повышенная доза - надежная анестезия и повышает регенерацию. Качественный спек вырубает на некоторый срок и может растянуть жизнь смертельно раненого, что позволит довезти его до знахарей и врачей. В некоторых стабах обычный спек запрещен, за хранение больших доз и распространение могут даже казнить. Спек, изготовленный из янтаря скребберов (монолита), практически не имеет наркотического эффекта. Сильнейший стимулятор, его обычно не запрещают.

Споран, споровик, виноград - вместилище спор развивающееся в споровых мешках зараженных. Похож на мелкую серую виноградину (пролазит в горлышко обычной бутылки), на сильном свету по краям просвечивается. Основная валюта иммунных, из споранов изготавливают живчик. Извлеченный споран не портится годами, если не допускать контакт с водой. Одного спорана хватает на 1-8 дней в зависимости от степени развитости иммунного. Расход снижается при условии, если иммунный ведет малоподвижный образ жизни без нагрузок, стрессов и травм. Злоупотребление живчиком приводит к различным негативным эффектам (вплоть до заражения). Его полное отсутствие ведет к мучительной смерти (сравнимо с ломками наркоманов), изредка тоже может привести к заражению (или изменению).

Стаб - Стабильный кластер (не бывает перезагрузки, или они происходят раз в столетие или около того).

Стикс (Улей) - Общепринятое название мира. Точное значение неизвестно, есть мнение, что в переводе с неизвестного языка первых обитателей этого мира слово "стикс" обозначает "улей". Но это мнение ничем не подтверждено. Также напрашиваются ассоциации со Стиксом древних греков. Известны и другие названия (на далеких землях). Совокупность всех кластеров, форма Улья неизвестна. В небесах Улья есть что-то ночные светила: луна, что-то похожее на мелкие туманности (их называют звездами). Днем - солнце (лучше с маленькой буквы, но не принципиально).

Телеглаз - Редкий термин. Малый беспилотный летательный аппарат, обычно квадротоптер, реже самолетная форма и минидирижабль, еще реже - орнитоптер. Не несет вооружения, исключительно разведывательные функции. Чаще всего запускается по трасе конвоев, косвенно сигнализирует иммунным, что вскоре пройдет очередной конвой внешников.

Тройник - Мелкий стаб, возникает в месте, где сходятся границы трех соседствующих кластеров

Трясучка, лихорадка Улья (статическая) - Болезнь, поражающая тех, кто долгое время находится на стабе, или почти его не покидает его (или вообще не покидает стабильный кластер, или изредка наведывается в соседние стандартные кластеры). Начинается с периодического тремора конечностей, в крайней стадии тремор не прекращается, часто случаются приступы болезненных судорог при которых человек не контролирует кишечник и мочевой пузырь. Лечится путешествиями на другие кластеры, чем дальше отойдешь от своего "любимого", тем быстрее пойдешь на поправку. В особо запущенных случаях практикуется одиночный поход на дальнее расстояние. Отказ от лечения запущенной формы приводит к гибели, заражению, изменению.

Удавка - Обычно - крайний восточный пояс примыкающей к зоне сплошной черноты. Именно там располагается большая часть входов в мир Улья (их используют внешники, это не входы, а что-то вроде создаваемых их спецами порталов).

Хигтер - Новичок, принявший жемчуг до того, как активируется его первый дар Улья. По понятным причинам такие люди встречаются редко. Из плюсов: после активации первого дара дар изначально развит на приличную по сравнению со стандартом величину, и у дара могут проявиться необычные дополнительные эффекты. Из минусов: дар может "застыть" (не развиваться вообще), могут возникнуть разнообразные затруднения с получением следующего дара по истечении времени или с приемом жемчуга. Еще один бонус - если дар хигтера активируется в критичный момент, он обычно именно такой, какой может хигтеру помочь в этот момент (герой "Человеческого Улья" - хигтер).

Черный закат - Специфический закат, наблюдаемый на недавно перезагрузившихся кластерах или рядом с ними (солнце чернеет, затем расползается черными пятнами вдоль горизонта).

Черные списки - Списки, в которые в понятной лишь им форме (ментат-метками) ментаты вносят данные о преступниках, мурах, должниках и пр. нежелательных элементах. Списки распространяются по значимым стабам (обычно с торговцами), объединяются в общие, что позволяет поймать преступника далеко ушедшего от места преступления.

Янтарь - Нити янтарного цвета в споровых мешках развитых зараженных. Наиболее качественный янтарь - нити с утолщениями (узелками). В скреббере можно найти монолитный янтарь высочайшей ценности. Сырье для производства разных видов спека

Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

Комментарии к книге «Описание мира Стикса», Артем Каменистый

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства