«Корабль спасителя Вселенной (СИ)»

198

Описание

Фантастический и историко-приключенческий роман о повстанцах, борющихся против войны в космосе и за спасение Вселенной, и волей случая оказавшихся без корабля на Земле в 630 году.



1 страница из 190
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Корабль спасителя Вселенной (СИ) (fb2) - Корабль спасителя Вселенной (СИ) 892K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Андрей Геннадьевич ДемидовАндрей ДемидовКОРАБЛЬ СПАСИТЕЛЯ ВСЕЛЕННОЙ ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА

Почему человек читает?

Первое — это развлечение и досуг. Второе — необходимость участия в чем-либо, третье — познание, любопытство.

Что является основным конкурентом литературы?

Кино, телевидение, театр и, как ни странно, сама жизнь. Из этого следует, что в литературе, для того чтобы быть востребованной, нужно хотя бы сравняться со своими конкурентами в развлекательности. Из чего состоит развлекательность? Наверно из информации, картинки, звука и их постоянного изменения. Как литературе в этих компонентах развлекательности состязаться с осязаемыми, зримыми и слышимыми конкурентами?

Но как?

Что касается информации, тот литература имеет хорошие шансы, но в том, что касается развлекательности возникают сложности. Если мы на киноэкране видим пейзаж, то видим сразу всё. Все подробности. На этом фоне тут же могут действовать герои. Глаз видит, ухо слышит. Информация сжата и достаточна. Возможна динамика, возможен захват внимания зрителя. Литература же, сначала должна описать пейзаж, описать то, как выглядят герои, описать их интонацию и выражение ли при помощи символов, нанесенных на бумагу. Это гораздо сложнее. Опишешь мало — действие есть, а изображения нет.

Опишешь много — изображения много, а действия мало. И если театральный режиссёр Константин Станиславский восклицал «Не верю!» при не убедительной игре актёров, то читатель восклицает «Не вижу!», при недостаточной изобразительности литературного произведения. Поэтому поэт Иоганн Гёте был сто раз прав, говоря, что «подробности есть бог».

Таким образом, перед автором возникает сложная задача по поиску баланса между временем (читай объёмом текста) затрачиваемым на описание предметов и временем, затрачиваемым на описание действия предмета.

Но сам автор в этом виноват. Если взялся писать — пиши хорошо. Если, конечно, понимаешь, что такое хорошо, а что такое плохо. Но литература далеко не так бессильна и немощна по сравнению со своими высоко технологичными конкурентами. Есть нечто, что делает её безусловным лидером.

Но что это?

Как этот набор букв может быть сильнее огромного экрана и стереозвука кинотеатра, от которого сотрясаются человеческие внутренности?

Оказывается, может.

Комментарии к книге «Корабль спасителя Вселенной (СИ)», Андрей Геннадьевич Демидов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!