Система звезды ЕН-4598.
146-я линия времени.
Грузопассажирский лихтеровоз «Олимпия» выпрыгнул из подпространства в системе безымянной звезды в 140 световых годах от Солнца. Это был уже третий прыжок из 6 в предстоящей серии, в результате которой звездолет должен был достичь далекой планеты Ордима.
Вечность использовала в основном три типа звездолетов. Военные корабли Звездного флота, гигантские бронированные калоши, несли на борту мощные дорогие реакторы-генераторы. Антивещество, распадаясь в них, давало энергию для бортовой установки ДПВК, которая могла забросить звездолет за 500 и более световых лет за один прыжок. Эти корабли строились для Вечности на 146-й линии времени.
Однако для регулярных межзвездных сообщений они не подходили. Эти бронированные монстры стоили очень дорого, как в постройке, так и в эксплуатации.
На местных линиях чаще использовались маленькие звездолеты, грузоподъемностью от 20 до 250 тонн, большинство из которых строилось на 144-й линии времени. Они не использовали дорогостоящие установки ДПВК, на них стоял экономичный гиперпривод Лентова. Но самое большее, что он мог обеспечить — прыжок на 25 с половиной световых лет для звездолета массой не более 500 тонн. Звездолеты с приводом Лентова прыгали от звезды к звезде, подзаряжая накопители на станциях подзарядки или прямо от звезды. Они могли садиться непосредственно на планеты или разгружались на орбитальных станциях. Однако для крупных экспортно-импортных компаний с большим грузооборотом такие звездолеты были нерентабельны.
По их заказу и были разработаны на 169-й линии звездолеты — лихтеровозы, к которым принадлежала «Олимпия». Длинный ажурный корпус «Олимпии» достигал двух километров в длину. Впереди был отсек экипажа, за ним — пассажирский, затем, вокруг двигательного отсека, крепились планетолеты и грузовые лихтеры, а кормовая часть несла веерообразные «солнечные паруса», собирающие энергию света звезды.
Комментарии к книге «Система Енонла», Сергей Симонов
Всего 0 комментариев