— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или ещё лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.
(с) братья Стругацкие, 1963 год 1. Деньги, деньги и еще раз деньгиГермания, осень-зима 1928 года (21 месяц до рождения нового мира)
Уходящий в бесконечность фасад, узкие, зажатые между пилястров окна — архитектор явно силился придать готическую легкость гигантскому, тянущемуся на целый квартал амбару. Бесполезные старания. Неуклюжие, до пошлости утилитарные арки выходящего на октагональную площадь парадного подъезда не оставляли места воспетому в Нотр-Дам де Пари стилю.
Вид изнутри оказался гораздо интереснее. За тяжелыми, больше похожими на крепостные ворота дверями, после вестибюля и короткой лестницы, открывался огромный атриум. Солнечные лучи свободно проникали внутрь сквозь свод стеклянной крыши. Поддерживающие конструкцию исполинские колонны отделаны расписной лепниной и превосходным розовым мрамором. По низу, до высоты человеческого роста — обшивка из дубовых панелей. Наборный паркет сделал бы честь любому королевскому дворцу.
Но такие мелкие детали сперва не заметны — взгляд притягивают огромные часы и расположенная почти под ними, на небольшом возвышении-алтаре, бронзовая статуя женщины высотой в четыре человеческих роста. Издали ее можно принять за богиню правосудия, только почему-то изрядно погрузневшую и без весов. Однако если подойти ближе и разобраться в деталях, становится ясно — скульптор изобразил простую крестьянку с корзиной, полной даров природы.
Комментарии к книге «Зло побеждает зло», Павел Владимирович Дмитриев
Всего 0 комментариев