«Спаситель Отечества (Другая Цусима)»

559

Описание

Похоже, русско-японская война так просто меня не отпустит… А посему продолжаем делать «настоящих человеков» из великих князей. Какой же именно из представителей династии Романовых в этот раз попал под раздачу и что конкретно авторской волей натворил — предлагаю узнать из нижеследующего текста. Впрочем, думаю, из названия уже все (или почти все) понятно… И да, это опять то, что я называю «псевдодокументальная альтернативная история». Писать что-то иное у ее автора пока, увы, просто не выходит. Так что плачьте, колитесь, но кушайте сей кактус.:) С уважением. А. Матвеенко.



1 страница из 181
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Спаситель Отечества (Другая Цусима) (fb2) - Спаситель Отечества (Другая Цусима) [СИ] 736K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Андрей Григорьевич МатвеенкоМатвеенко Андрей ГригорьевичСпаситель Отечества (Другая Цусима) Предисловие

Изучая работы отечественных историков флота, посвященные русско-японской войне, для себя я сформировал мнение, что во многом недостатки в достройке, предпоходном ремонте и снабжении кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры имели финансовые причины. Вот так, к примеру, об этом пишет М. А. Богданов в своей монографии про эскадренный броненосец «Сисой Великий»:

«До конца марта работы по достройке и ремонту кораблей эскадры шли весьма неторопливо. Даже для уже прошедшего испытания броненосца „Император Александр III“ требовалось не менее месяца, чтобы подготовить его к дальнему походу. Остальные новые корабли все еще находились у заводских достроечных набережных. На рапорт главного корабельного инженера Санкт-Петербургского порта Д. В. Скворцова о необходимости форсирования робот ГУКиС ответило, что постройка и ремонт кораблей эскадры должны производиться только в строгом соответствии с утвержденными планами и сметами, так как „на ускорение работ не отпущено никаких новых или дополнительных кредитов, а посему никакие сверхурочные работы не могут быть допущены“.

Конец благодушному настроению положила трагедия 31 марта 1904 года, когда флагманский броненосец 1-й Тихоокеанской эскадры „Петропавловск“, на борту которого находился С. О. Макаров, подорвался на японских минах у Порт-Артура.

В руководстве Морского министерства стала очевидной необходимость и срочность снаряжения 2-й Тихоокеанской эскадры».

Соответственно, возникла мысль — что, если бы денег на ремонты, сверхурочные работы и закупку различных предметов снабжения было бы больше, чем в действительности? А ведь источник дополнительного финансирования и вправду имелся…

Столь необходимые средства аккумулировались в такой структуре, как патронируемый Великим князем Александром Михайловичем Романовым «Особый комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования» (далее для краткости — просто Комитет). Комитет официально начал действовать с 6 февраля 1904 года, а на 1 февраля 1905 года уже имел в своем распоряжении 13,275 млн. рублей. К моменту окончания Комитетом своей деятельности (1910 год) под его эгидой удалось насобирать 17,1 млн. рублей плюс набежавшие банковские проценты в 1 млн. рублей.

Комментарии к книге «Спаситель Отечества (Другая Цусима)», Андрей Григорьевич Матвеенко

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства